Затем определяется часовая тарифная ставка рабочего данного разряда путем умножения определенной выше тарифной ставки рабочего 1-го разряда на тарифный коэффициент присвоенного рабочему разряда квалификации.
Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится по месячным должностным окладам, определяемым путем умножения МРОТ, установленного на отрасли, на тарифный коэффициент присвоенного разряда квалификации (приложение 3 методических указаний).
Графа 10 (таблица 4) рассчитывается к сумма граф 4-9.
Графа 11 – годовой фонд заработной платы рассчитывается для каждой профессии или должности, а затем суммируются по хозяйствам и видам расходов:
- основные;
- основные общие для всех хозяйств железных дорог;
- общехозяйственные.
2.3 Планирование производительности труда
Производительность труда работника определяется количеством продукции (работ, услуг), приходящейся на одного работника в год (квартал, и т.д.).
Производительность труда может быть выражена в натуральных, стоимостных или условных показателях.
Для железнодорожных станций, выполняющих техническую и грузовую работу, производительность труда определяется количеством отправленных приведенных вагонов, приходящихся на одного работника станции в год:
,
где ∑nо – количество (общая сумма) отправленных приведенных вагонов:
∑nо = ∑nпр + к1∑Рпр
Здесь ∑nпр – количество отправленных приведенных вагонов;
∑Рпр – объем приведенной грузовой работы (тонны приведенные);
к1 – коэффициент приведения (по трудоемкости приведенных тонн к приведенным вагонам);
∑nпр = nтр п + к2 ∙ nтр бп + к3 ∙ nм,
где nтр п, nтр бп – количество отправленных транзитных вагонов соответственно с переработкой и без переработки;
nм – количество отправленных местных вагонов;
к2 и к3 – коэффициенты приведения (по трудоемкости) транзитных вагонов без переработки и местных – к транзитным вагонам, отправленным с переработкой;
∑Рпр = Рп + к4 ∙ Рв,
где Рп – количество погруженных тонн груза;
Рв – то же выгруженных;
к4 – коэффициент приведения (по трудоемкости) тонн выгрузки и сортировки грузов к тоннам погрузки.
Коэффициенты приведения зависят от многих факторов и определяются отдельно для каждой станций. В данных расчетах принимаем следующие значения коэффициентов:
к1 = 0,45-0,35; к2 = 0,4-0,6; к3 = 2,9-3,8; к4 = 0,5-0,7.
∑Рпр = 850 + 0,6 ∙ 1550 = 1780 тыс. т/год
∑nпр = 930 + 0,5 ∙ 760 + 3,4 ∙ 80 = 1582 тыс. ваг/год
∑nо = 2548 + 0,4 ∙ 2083 = 3381 тыс. ваг
тыс. ваг/чел
3 Планирование эксплуатационных расходов
Эксплуатационные расходы – это сумма текущих затрат станции, необходимых для обеспечения производственного процесса. Планирование этих расходов производится в соответствии с номенклатурой эксплуатационных расходов, разработанной специально для железнодорожного транспорта. В ней расходы подразделяются на отдельные группы (рисунок 1).
Эксплуатационные расходы станции планируются по их видам: основные прямые; основные общие для всех отраслей хозяйства железных дорог и общехозяйственные; каждый из этих видов расходов планируется по статьям расходов, а каждая статья – по элементам затрат (зарплата с отчислениями на социальные нужды, расходы на материалы, топливо, электроэнергию, амортизационные отчисления, отчисления в ремонтный фонд, прочие расходы).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.