Для улучшения качества анодов, особенно качества "пробок" под штырями необходимо вокруг извлекаемых штырей подготавливать жидкую фазу анода. С этой же целью перед перестановкой штырей обычно загружают анод сырой анодной массой. Отверстия для вновь устанавливаемых штырей подготавливают, заполняя их густой анодной массой вручную. Механизировать эту операцию крайне затруднительно.
При извлечении и забивке штырей на ваннах с боковым токоподводом применяют ударную нагрузку, что неблагоприятно влияет на анод и машину, при этом процесс извлечения сопровождается большим шумом. Анод растрескивается, образуются течи анодной массы, на машинах открываются захваты, штоки цилиндров рабочих органов. Вследствие искривления штырей при извлечении перед повторным их использованием необходима операция правки.
Рациональнее совмещать операции извлечения и правки штырей, так как их перед правкой не требуется нагревать, хотя установка дополнительного механизма на машине ведет к увеличению ее габаритов, уменьшает маневренность. Совмещение операций извлечения штырей и перестановки анодных спусков не отвечает последовательности в операциях при обслуживании штыревого хозяйства. Правильнее совмещать перестановку спусков с обслуживанием электрических контактов.
Обожженные аноды устанавливают в электролизер обычно в шахматном порядке (анод-огарок-анод-огарок и т.д.). Такая расстановка анодов улучшает токораспределение в электролизере и уменьшает разницу между температурами электролита на его различных участках. Огарки заменяют, когда толщина их достигает определенной величины. Толщина огарка зависит от глубины ниппельного гнезда. Обычно огарок заменяют, когда снизу до стального ниппеля остается слой углерода примерно 2—3 см. При заборе металла конец заборной трубы проходит через слой электролита, который попадает в ковш, где вследствие более низкой температуры кристаллизуется, образуя на стенках и днище ковша настыли. Это вынуждает время от времени чистить ковши. Часть электролита с металлом попадает в миксер, вызывая загрязнение его и образуя так называемое "болото".
Большое разнообразие выполняемых операций при обслуживании электролизных агрегатов, специфические условия электролизного производства (различные характеристики сопротивлений для рабочих органов, разные технологические нагрузки) требуют разнообразных конструкций исполнительных и передач (трансмиссий) от двигателя к рабочим органам. Разнообразны и применяемые средства механизации.
Следует отметить, что техническое решение многих конструктивных вопросов вызывает споры. Например, нет единого мнения о выборе наиболее эффективного рабочего органа разрушения корки электролита. Несмотря на явные преимущества гидропривода, не предложено надежно работающей его конструкции
Для обслуживания электролизных ванн наиболее перспективен комбинированный привод — электромеханический, дизель-механический, дизель-гидравлический.
Определенные преимущества имеет привод с использованием энергии сжатого воздуха. Сжатый воздух, во-первых, достаточно упруг, быстро передает колебания давления, а, во-вторых, пневматические машины безопасны, не боятся перегрузок, просты по устройству и надежны в эксплуатации. Существенный недостаток пневматических машин — обмерзание распределительных устройств в холодное время года, так как в системе сжатого воздуха всегда скапливается конденсат и влага, а очистка воздуха требует дорогостоящих установок и повышения эксплуатационных затрат.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.