Технология пробивки корки электролита определяет конструкцию машинок с пневмоломом. На заводах, где по технологии принято обрушение электролитной корки, машинист работает в основном пневмоцилиндром подъема хобота независимо от его расположения — корка рушится от усилия на штоке цилиндра и массы хобота с пневмоломом. Там, где принята пробивка корки о осаживанием ее на электролит, применяют верхнюю подвеску пневмоцилиндра, при которой необходима регулировка положения хобота с пневмоломом по высоте. Для этой цели устанавливают винтовой домкрат на стойке поворотной колонки, которым можно изменять положение пневмоцилиндра по высоте.
В последние годы в связи с созданием высокопроизводительных кор-копробивных машин появились условия для широкого внедрения поточно-регламентированного способа обработки.
Машины для обработки корки электролита и загрузки глинозема должны удовлетворять эксплуатационно-техническим и санитарно-ги-гиеническим требованиям, а также правилам техники безопасности.
Эксплуатационно-технические требования включают: надежность разрушения корки электролита с обеспечением поступления глинозема; производительность, необходимую для достижения нужной кратности обработок; возможность разрушения корки электролита в движении и обработки углов и, наконец, маневренность и минимальное пыление глинозема.
Требования санитарии и техники безопасности заключаются в необходимости устройства тепло-, газо-, пылезащиты, защиты от вибраций и сотрясений с минимальными затратами физических усилий при управлении.
Через вскрытую корку электролита интенсивно выделяются водород; окись углерода; взмучиваемая, лежащая на поверхности корки электролита абразивная пыль (глинозем и фторсоли), с поверхности расплавленного электролита излучается большое количество тепловой энергии. Совокупность этих факторов создает тяжелые условия для рабочих органов машин и требует дополнительных мер защиты.
Проблему загрузки анодной массы в электролизеры поможет решить внедрение напольно-рельсовых машин МНР и напольных автономных машин типа МЗАМ.
Применяемая технология загрузки анодной массы весьма несовершенна, поскольку она предусматривает равномерное заполнение анодной массой и боковых дорожек поверхности анода, и средней дорожки. Отсюда, как следствие, — вынужденное усложнение конструкции выгрузочного тракта машин и отдельных узлов, а также в целом загрузочных механизмов. Если в конце выгрузочного тракта находится простой питатель или метатель, то рациональнее применять двухдорожечную схему. При этом значительно упрощается конструкция установки в целом, повышаются ее производительность и надежность в работе. Применяемая же в настоящее время бункерная загрузка анодной массы ведет к значительному увеличению перекрестных грузопотоков в цехах, задерживанию кранов, а кроме того, необходимости нахождения рабочего в загазованной зоне над анодного пространства.
Сгорание нижней части анодов вызывает необходимость периодического проведения дополнительных технологических операций. При загрузке анодной массы в анод необходимо постоянно поддерживать его полноту, не допуская снижения столба анодной жидкой и обожженной массы. Особое внимание требуется уделять загрузке анодной массы в углы анода и под контрфорсы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.