Организация ремонтных служб на алюминиевых заводах

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНЫХ СЛУЖБ

На алюминиевых заводах принята система централизованного и де­централизованного ремонтов оборудования. При такой организации ре­монтной службы наряду с централизованной заводской службой капи­тальные ремонты оборудования проводят цеховые ремонтные мастер­ские, а ремонт крупного оборудования (электролизные ванны, вращаю­щиеся прокалочные печи, литейные миксеры и т.д.) выполняют специа­лизированные ремонтно-монтажные и монтажные организаций.

Капитальный ремонт кранов и обслуживающих машин электролизно­го производства осуществляет централизованная служба завода совмест­но с цеховыми ремонтными службами, в функции которых входят те­кущее обслуживание и текущий ремонт. Для выполнения крупных работ и централизованного изготовления деталей и отдельных узлов в составе заводов имеются ремонтно-механические цехи (РМЦ), оснащенные необ­ходимым парком станочного оборудования. Они включают, кроме того, заготовительные и термические отделения, электроремонтное отделение, сборочные участки и т.д. Каждый завод имеет свою отличительную структуру ремонтных служб и различное техническое оснащение.

Такая организация ремонтных служб мешает комплексному решению проблемы механизации и рациональной организации ремонтных работ. Рассредоточенность ремонтной cлужбы не отвечает современным условиям производства.

Долголетняя практика ремонта оборудования, принятая в алюминие­вой промышленности, и принцип удешевления первоначальной стоимости строительства ремонтных баз привели к тому, что действующие производ­ственно-технические базы ремонта недостаточно развиты и не позволяют осуществлять централизацию ремонтных работ в полном объеме.

В цеховых ремонтных мастерских крайне затруднена комплексная механизация ремонтных работ, внедрение прогрессивного агрегатно-по-узлового ремонта, применение средств малой механизации и осуществле­ние ремонтных работ по технологическим процессам.

Одним из направлений по повышению производительности труда, совершенствованию организации ремонтов является их централизация и специализация, включающая централизованное изготовление запасных частей и узлов по установленной номенклатуре, применение агрегатно-узлового методов ремонта, увеличивающего производительность труда и снижение себестоимости; создание специализированных ремонтных служб, цехов и участков; применение защитных покрытий и наплавки износостойкими материалами.

Безаварийность работы и продолжительность межремонтных сроков во мно­гом зависят от правильности эксплуатации, тщательного ухода, своевременной профилактики, предотвращения перегрузок. Но было бы неверным всецело по­лагаться на качество обслуживания. Условия правильной эксплуатации машины должны быть заложены в ее конструкции. Если машина портится в неумелых ру­ках, это значит, что конструкция недостаточно продумана. Например, сильно ус­ложняет эксплуатацию нерациональная система смазки, требующая постоянного внимания. Большую роль играет автоматическая защита от случайных или пред­намеренных перегрузок предохранительными устройствами.

Хорошей работоспособности машин можно достичь только комплексом конструктивных, технологических и организационно-технических мероприятий. Повышение надежности машин требует длительной, целенаправленной работы конструкторов, металлургов, экспериментаторов и производственников, ве­дущейся по тщательно разработанному и последовательно осуществляемому пла­ну.

Механизация трудоемких работ вспомогательного производства

Из всего технологического цикла вспомогательных производств наи­больший интерес в механизации трудоемких ручных операций представ­ляют отделение демонтажа и монтажа обожженных анодов (ДиМА) и механизация очистки трактов газоочистных сооружений.

Все основные операции по освобождению анодных штанг от "огар­ков" и заливки новых блоков выполняются механизированным спосо­бом на оборудование, предназначенном для этих целей* прессы для раз­рушения "огарков", зачистные молотки и шлифовальные машинки, плавильные вагранки для приготовления чугуна, необходимое подъем­но-транспортное оборудование. Однако все эти операции не связаны между собой в единую технологическую цепь, и на передаточных операциях применяется еще много ручного труда. Комплексное решение воп­роса может быть достигнуто только внедрением механизированных конвейерных линий.

Рис. 82. Принципиальная схема участка демонтажа и монтажа анодов:

Похожие материалы

Информация о работе