Машина для пробивки корки электролита (МПК-5у)
Машина для пробивки корки электролита (МПК-5у) предназначена для разрушения электролитной корки в алюминиевых электролизерах с верхним токоподводом.
Тип машины: самоходная колесная.
Марка — МПК-5у
Длина, мм — 3050
Ширина, мм—1530
Высота, мм — 2180
База, мм — 1750
Колея, мм — 1400
Дорожный просвет,мм — 175
Масса незаправленной машины, кг— 3400
Расчетные скорости движения
(без учета буксования), м/с
транспортная — 0,97
рабочая — 0,3
Машина для пробивки корки электролита МПК-5У спроектирована на базе самоходного шасси Т-16М и представляет собой четырехколесную самоходную тележку, на которой установлен механический ударник (механизм пробивки корки), подвешенный на стреле, которая жестко крепится к редуктору. Многозвенник, образованный редуктором, стрелой, механизмом пробивки корки, кронштейном стопора, рамой и механизмом отклонения пики обеспечивает требуемую траекторию перемещения механизма пробивки гидроцилиндром. Гидроцилиндр закреплен на раме и обеспечивает подъем, опускание и фиксацию механизма пробивки в любом из его промежуточных положений посредством гидросистемы машины.
Между гидропружинными амортизаторами установлен воздушный компенсатор, соединенный шлангом с полостью механизма пробивки корки.
Рис. 21. Общий вид рабочего органа и кинематическая схема:
1-механизм пробивки корки; 2-ременная передача; 3-стрела; 4-гидроцилиндр; 5-лафет; 6-нажимные ролики; 7-растяжка; 8-редуктор; 9-стопор; 10-ползун с пикой; 11-шатун; 12-кривошип; 13-корпус механизма; 14-маховик
Общий вид рабочего органа и его кинематическая показаны на рис. 21. На раме машины смонтирован шарнирный многозвенник, образованный редуктором 8, стрелой 3, механизмом пробивки 1, кронштейном стопора 9, лафетом 5 и механизмом отклонения пики, который с помощью гидроцилиндра 4 обеспечивает требуемую траекторию перемещения механизма прбивки корки и фиксацию его в любом из промежуточных положений гидросистемы машины,
Полости гидроцилиндра с гидропружинными амортизаторами, установленными в машины, обеспечивают мягкую подвеску механизма пробивки. В результате этого снижается передача динамических нагрузок на машину и уменьшается вибрация. Между гидропружинными аммортизаторами установлен воздушный компенсатор, соединенный шлангом с полостью пробивки корки. Нижняя полость гидроцилиндра соединена через дроссель с обратным клапаном. Привод механизма пробивки корки включает редуктор, муфту и клиноременную передачу, шкивы которой насажены на выходной вал редуктора. Фиксация механизма пробивки корки в крайнем верхнем положении производится с помощью стопора, установленного на кронштейне. Стрела с головкой, в которой винт для натяжения ремней клиноременной передачи, служит для отклонения механизма пробивки корки и возвращения его в вертикальное положение во время работы машины с помощью пружин.
На консольных концах коленчатого вала установлены пальцевые полумуфты, которые резиновыми упругими втулками, соединены с приводными шкивами, служащими одновременно и маховиками. Подшипник маховика изолирован от окружающей среды уплотнениями, что улучшает условия его работы. Нижняя головка шатуна при помощи пальца соединена с полым цилиндрическим ползуном. Эта головка имеет сферическую поверхность, поэтому шатун опирается на сферическую пяту, установленную в ползуне. Благодаря такому соединению удары при работе воспринимаются сферической поверхностью шатуна, а ползун поднимается при помощи пальца. Ползун расположен в направляющей гильзе, которая запрессована в нижней части корпуса механизма пробивки.
В нижней части ползуна имеется кожух, предназначенный для защиты механизма от брызг электролита и глиноземной пыли. Крепление кожуха к ползуну — герметическое на резьбе, а верхняя часть имеет уплотнение, которое, перемещаясь вверх и вниз вместе с кожухом вдоль нижней направляющей части корпуса, герметизирует внутреннюю полость механизма пробивки корки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.