Машина для пробивки корки электролита (МПК-5у)

Страницы работы

Содержание работы

Машина для пробивки корки электролита (МПК-5у)

Машина для пробивки корки электролита (МПК-5у) предна­значена для разрушения элек­тролитной корки в алюминие­вых электролизерах с верхним токоподводом.

Тип машины: самоходная колесная.

Марка — МПК-5у

Длина, мм — 3050

Ширина, мм—1530

Высота, мм — 2180

База, мм — 1750

Колея, мм — 1400

Дорожный просвет,мм —   175

Масса незаправленной машины, кг— 3400

Расчетные скорости движения

(без учета буксования), м/с

транспортная —   0,97

 рабочая        —     0,3

Машина для пробивки корки электролита МПК-5У спроектирована на базе самоходного шасси Т-16М и представляет собой четырехко­лесную самоходную тележку, на которой установлен механический ударник (механизм пробивки корки), подвешенный на стреле, кото­рая жестко крепится к редуктору. Многозвенник, образованный реду­ктором, стрелой, механизмом пробивки корки, кронштейном стопора, рамой и механизмом отклонения пики обеспечивает требуемую тра­екторию перемещения механизма пробивки гидроцилиндром. Гидро­цилиндр закреплен на раме и обеспечивает подъем, опускание и фиксацию механизма пробивки в любом из его промежуточных поло­жений посредством гидросистемы машины.

Между гидропружинными амортизаторами установлен воздушный компенсатор, соединенный шлангом с полостью механизма пробивки корки.

 


Рис. 21. Общий вид рабочего органа и кинематическая схема:

1-механизм пробивки корки; 2-ременная передача; 3-стрела; 4-гидроци­линдр; 5-лафет; 6-нажимные ролики; 7-растяжка; 8-редуктор; 9-сто­пор; 10-ползун с пикой; 11-шатун; 12-кривошип; 13-корпус механизма; 14-маховик

Об­щий    вид     рабочего органа и его кинематическая показаны на рис. 21. На   раме машины смонтирован шарнирный многозвенник, образованный редуктором 8, стрелой 3, механизмом пробивки 1, кронштейном стопора 9, лафетом 5 и механизмом отклонения пики, который с помощью гидроцилиндра 4 обеспечивает требуемую траекторию перемещения механизма прбивки корки и фиксацию его в любом из промежуточных положений гидросистемы машины,

Полости гидроцилиндра с гидропружинными амор­тизаторами, установленными в машины, обеспечивают мягкую подвеску механизма пробивки. В результате этого снижается передача динамических нагрузок на машину и уменьшается вибрация. Меж­ду гидропружинными аммортизаторами установлен воздушный компенса­тор, соединенный шлангом с полостью пробивки корки. Ниж­няя полость гидроцилиндра соединена через дроссель с обратным клапа­ном. Привод механизма пробивки корки включает редуктор, муфту и клиноременную передачу, шкивы которой насажены на выходной вал ре­дуктора. Фиксация механизма пробивки корки в крайнем верхнем поло­жении производится с помощью стопора, установленного на кронштейне. Стрела с головкой, в которой винт для натяжения ремней клиноременной передачи, служит для отклонения механизма пробивки корки и возвращения его в вертикальное  положение во время работы машины с помощью пружин.

На консольных концах коленчатого вала установлены пальцевые полу­муфты, которые резиновыми упругими втулками, соединены с приводны­ми шкивами, служащими одновременно и маховиками. Подшипник ма­ховика изолирован от окружающей среды уплотнениями, что улучшает условия его работы. Нижняя головка шатуна при помощи пальца соедине­на с полым цилиндрическим ползуном. Эта головка имеет сферическую поверхность, поэтому шатун опирается на сферическую пяту, установлен­ную в ползуне. Благодаря такому соединению удары при работе воспри­нимаются сферической поверхностью шатуна, а ползун поднимается при помощи пальца. Ползун расположен  в направляющей гильзе, которая за­прессована в нижней части корпуса механизма пробивки.

В нижней части ползуна имеется кожух, предназначенный  для защи­ты механизма от брызг электролита и глиноземной пыли. Крепление ко­жуха к ползуну — герметическое на резьбе, а верхняя часть  имеет уплотне­ние, которое, перемещаясь вверх и вниз вместе с кожухом вдоль  нижней направляющей части корпуса, герметизирует внутреннюю полость меха­низма пробивки корки.

Похожие материалы

Информация о работе