Машина для раздачи глинозема МРГ-4М
Машина для раздачи глинозема МРГ-4М предназначена для транспортировки и раздачи глинозема от внутрицеховых силосов на продольные стороны электролизеров типа С4, С6, С7, С7И, С8Б с верхним токоподводом.
1 - силовой агрегат, 2 - бункер с аэроднищем, 3 - кабина, 4 - рулевое управление, 5 -топливный бак, 6 - вентилятор, 7 - подвеска, 8-управление тормозами, сцеплением и двигателем, 9 - нейтрализатор, 10 - воздухоочиститель, 11 зеркало, 12-лестница, 13 - карданный вал, 14 - аккумулятор, 15 - задний мост, 16 - гидроуправление, 17 - передний мост, 18 - сиденья, 19 - электрооборудование, 20 - огнетушитель, 21 - упор двери.
Тип машины-самоходная, колесная с дизельным приводом. Марка МРГ-4М.
Двигатель Д21А1 дизельный, четырехтактный, мощностью 18,4 кВт (25 л.с.) при п = 1800 об/мин.
Коробка передач-с автомобиля ГАЗ-53А. Задний мост-с автомобиля ГАЗ-53А. Передний мост-с автомобиля ГАЗ-53А. Рулевое управление-с автомобиля ГАЗ-53А. Скорость передвижения, м/сек. Рабочая-0,47(+5%) транспортная-1,53(± 5%)
Емкость бункера м3 —3,0
Грузоподъемность, т —3,0
Способ разгрузки бункера — аэрация
Масса конструктивная, кг — 3962
Производительность выгрузки, т/ч —до 45
Машина представляет собой четырехколесную самоходную раму, на которой установлен бункер с аэроднищем и течкой.
Машина приводится в движение дизельным двигателем с воздушным охлаждением типаД21А1 через муфту сцепления, коробку передач, редуктор, карданную передачу, и задний мост.
Рулевое управление установлено на левой стороне и через рулевую тягу связано с поворотной цапфой переднего моста.
Передний и задний мосты крепятся к раме машины через рессорные подвески.
Редуктор уменьшает скорость машины при транспортных и рабочих перемещениях.
Подача из бункера к электролизеру осуществляется по аэрирующим элементам, уложенным на днище бункера и в поворотной течке.
Воздух к элементам подается от вентилятора, который приводится во вращение от двигателя через клиноременную передачу.
Бункер для глинозема представляет собой сварную емкость в форме параллелепипеда со скошенными снизу в задней и передней части углами. На верхней плоскости бункера имеются отверстия для загрузки глинозема и для выхода воздуха, закрытые фильтрующей тканью. На днище кожуха внутри бункера установлено лопастное колесо механизма разгрузки. Снизу на наружной части днища смонтированы левый и правый откидные желоба.
Основная деталь механизма разгрузки (рис. 30) - лопастное колесо 5, которое посажено на тихоходном валу редуктора 2, укрепленного на днище бункера. Лопастное колесо при вращении со скоростью 3 об/мин подает глинозем из бункера к разгрузочным отверстиям, перекрываемым шиберами.
Для электролизеров с обожженными анодами разработана машина оригинальной конструкции (рис. 32). В машине в качестве одноосного тягача
Рис. 32. Машина для раздачи глинозёма:
1 - бункер; 2 - днище; 3 - вентилятор; 4 - задний мост; 5 - дышло; 6 - тягач;
7 — питатель
использовано самоходное шасси Т-16М без переднего моста и рамы, а также выдвижного аэрожелоба для загрузки глинозема на анодный массив, в торцы электролизера и вновь установленные аноды. Машина пригодна для поточной обработки, скорость загрузки синхронна со скоростью перемещения. Оба типа машин могут использоваться для всех видов ванн, что является их большим достоинством.
Для аэрирования обычно применяют воздуходувки специальных конструкций, обеспечивающие достаточную производительность при низком напоре. Воздуходувка представляет собой воздушно-эксцентриковый роторный насос. В корпусе ротора имеются отверстия для прохождения по ним засасываемого воздуха, закрываемые фильтротканью. Применяют и конструкции воздуходувок типа центробежного насоса "Улитка", выполняемого обычно из набора трех и более подвижных крыльчаток для создания наибольшего напора. В качестве воздуходувок используют и вентиляторы высокого давления ВЛ-3.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.