Машина для уборки на "нулевых" отметках электролизных корпусов
Машина предназначена для уборки сыпучих материалов на "нулевых" отметках электролизных корпусов и в проходах между ваннами, транспортировки загруженных материалов и выполнение других транспортных операций.
Кузов (МУН) в положении разгрузки
Тип машины — самоходная, самозагружающаяся, колесная, шар-нирно-сочлененная.
Тягач — самоходное шасси Т-15М без каркаса, колес и рамы с платформой.
Двигатель — Д21 А, дизельный, четырехтактный, мощностью 20 л.с при п=1600 об/мин.
Рулевое управление — гидрообъемное, заимствовано от самоходного шасси Т-16МГ.
Скорость перемещения, км/час
— транспортная (6 передач) —4,9 ... 20,6
— пониженная (рабочая) —1,38
Грузоподъемность ковша-погрузчика, т — 0,45
Грузоподъемность машины, т — 2,0
Объем ковша, м3 0,4
Длина машины при опущенной стреле, мм — 5130
Высота подъема ковша (мах), мм — 1800
Ширина машины, мм — 1600
Дорожный просвет, мм —200
Радиус поворота по переднему колесу, мм — 3500
Управление гидроцилиндром подъема и опускания кузова, стрелы — с помощью распределителя Р 75-2-023.
Емкость масляного бака, литр — 24.
Устройство и принцип работы
Машина для уборки на отметке "О" представляет собой четырехколесную самоходную, самозагружающуюся и самосвальную тележку с шарнирным сочленением, позволяющим без дополнительных маневров осуществлять развороты на нулевых отметках электролизных корпусов.
Для обеспечения дорожного просвета не выше 200 мм, бортовые редукторы взяты с МПК-5 и разворачиваются на 90° назад. Ступицы колес полуприцепа жестко крепятся к раме. Колеса переделаны под шины PRASTOR 180-508 (6,50-20) модель И-26 заполненных гусматиком.
Система управления поворотом аналогична системе, примененной на тракторе К-700, но без следящей системы.
Подъем и опускание кузова осуществляется телескопическим гидроцилиндром.
К кузову крепится стрела с ковшом, которая поднимается и опускается при помощи двух гидроцилиндров.
Гидросистема машины для уборки нулевых отметок предназначена для выполнения следующих операций:
а) управление гидроцилиндрами подъема и опускания кузова и стрелы с ковшом;
б) управление системой поворота.
Питание гидроцилиндров подъема и опускания кузова и стрелы с ковшом осуществляется насосом НШ-32, смонтированным в передней части двигателя на специальной плите. Управление гидроцилиндрами производится распределителем Р 75-2-023, поставляемого комплектно с шасси и установленным в кабине мотоблока, на специальной стойке. Для предохранения гидросистемы от перегрузки, в распределитель вставлен предохранительный клапан, слив масла от распределителя происходит через фильтр, установленном на масляном баке. Фильтр заимствован с самоходного шасси Т-16М.
На машине применено гидравлическое рулевое управление, в котором отсутствует механическая связь между рулевым колесом и направляющими колесами полуприцепа. В гидросистему рулевого управления входят: шестеренчатый насос НШ-10ЕА (штатный), насос-дозатор, механизм привода рулевого управления от самоходного шасси Т-15МТ и гидроцилиндр с маслопроводами.
Механизм привода рулевого управления служит для передачи вращения от рулевого колеса к хвостовику насоса-дозатора. Положение рулевого колеса может регулироваться по высоте и углу наклона. При работающем двигателе, нагнетаемое шестеренчатым насосом масло подается к насосу-дозатору, который при вращении рулевого колеса в ту или другую сторону подает определенное количество масла в штоковую или безштоковую полость гидроцилиндра. Перемещаясь шток гидроцилиндра через поворотный рычаг воздействует на раму полуприцепа с направляющими колесами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.