МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПЫЛЕУБОРКА ТЕРРИТОРИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОРПУСОВ
Спецификой алюминиевого производства является содержание в производственных корпусах значительного количества пыли во взвешенном состоянии. Помимо вреда для здоровья работающих, потери больших количеств основного исходного сырья — глинозема во время загрузки ванн и транспортировки сами по себе недопустимы, и очень важно возвращение их в первоначальный процесс.
В настоящее время территорию электролизных корпусов убирают с помощью пылеуборочных машин. Промышленное применение нашли два типа машин - щеточные и бесщеточные, основанные на вакуумно-пневматическом принципе действия. Машины с пневматическим обеспы-ливанием обеспечивают высокий санитарный эффект.
Любая пылеуборочная машина состоит из ходовой части, силового устройства, транспортирующего смет, мусоросборника и устройства для обеспыливания при подметании.
Машины вакуумно-дутьевого шлейфового типа, созданные на Волгоградском алюминиевом заводе, в качестве ходовой части которых использовалось шасси трактора ДТ-20 (рис. 63), эксплуатируются на некоторых заводах с боковым токоподводом. Варианты данных машин с различной ходовой частью ограниченно эксплуатируются в корпусах, имеющих узкие проходы и проезды.
Рис, 63. Пылеуборочная машина вакуумно-дутьевого типа:
1 — трактор ДТ-20; 2 — корпус фильтра; 3 — клиноременная передача; 4 — колесо вентилятора; 5 — камера 1-й очистки; 6 — боковой люк; 7 — камера 2-й очистки; 8 — нижняя крышка; 9 — подъемник шлейфа; 10 — шлейф; 11 — верхнее полотно; 12 — нижнее полотно; 13 — фиксирующий шип; 14 — жесткое продолжение шлейфа; 15 — фартук-рыхлитель
Рис. 64. Кинематическая схема трансмиссии:
1 - клиноременная передача; 2 - вентилятор; 3- редуктор; 4 - щетка; 5 - шнек;
6 - силовой агрегат; 7 - зубчато-фрикционная муфта; 8,9 - цепная пёредача
Наиболее удачной конструкцией пылеуборочной машины является машина, разработанная специальным конструкторским бюро при Гинцветмете. Машина широко внедрена в алюминиевую промышленность, отмечена медалью ВДНХ и серийно изготовляется на опытной базе Иркутского алюминиевого завода.
Отличительной положительной особенностью машины является то, что щеточное устройство машины заключено в щеточную камеру, из которой отсасывается воздух. Это дополнительно воздействует на дорожную поверхность.
Рис 65. Щеточно-подметальное устройство:
1 - крышка; 2 - гидроцилиндр; 3-кронштейн; 4 - раздаточный боковой фартук; 6 - щеточный барабан; 7 - крепление щеток; 8 мусоросборник; 9 — крышка шнека; 10 — шнек
Техническая характеристика самоходной пылеуборочной машины: производительность (по очищаемой поверхности) 13500 м2/ч; ширина захвата 1550 мм; скорость передвижения (рабочая) 4,5—9 км/ч.
Трансмиссия (рис. 64) представляет собой механическую связь от силового агрегата 6 через раздаточный редуктор 3 к вентилятору 2 и щетке 4. Привод шнека 5 осуществляется посредством зубчато-фрикционной муфты 7 и цепной передачи 8. Особенность ходовой части машины, как и для всех машин подметально-уборочного типа,- отсутствие рессорной подвески с установкой лишь смягчающей подушки (между осями и рамой).
Основной элемент машины — щеточно-подметальное устройство (рис. 65) — состоит из щеточного барабана, механизма подвески щетки и привода. Ворс щетки соприкасается с поверхностью пола по небольшой, определяющейся деформацией ворса площадке вдоль образующей цилиндра. Капроновый ворс закреплен на раздвижных колодках, благодаря чему по мере износа их можно раздвигать, сохраняя тем самым постоянство диаметра щеточного барабана 6.
В мусоросборнике 8 расположен транспортирующий шнек 10 с переменным шагом для выгрузки смета. Смет содержащий в основном ценное сырье — глинозем и фторсоли, может выгружаться непосредственно в электролизер через выгрузочное отверстие с крышкой 9, открываемой с помощью гидроцилиндра 2 при одновременно работающем шнеке. Во избежание попадания в мусоросборник крупнокускового смета, приводящего к заклиниванию шнека, на входе мусороприемника устанавливается калиброванная сетка.
Все щеточно-подметальное устройство подвешено к шасси машины с помощью кронштейнов 3, в сборе представляющих собой рычажный параллелограммный механизм. Регулировка подъема и опускания его ведется из кабины водителя.
Кабина машины — цельнометаллическая. Вентиляция кабины — местная, осуществляемая с помощью регулируемой вентиляционной щели вверху кабины и вентилятора ВПК-1500, создающего избыточное давление (подпор) в кабине. В кабине установлены все органы управления и контрольно-измерительные приборы.
Машина оборудована гидросистемой с шестеренчатым насосом НШ-10Д для привода гидроцилиндров рабочих органов: подъема — опускания щеточно-подметального устройства, крышки шнека, включения зубчато-фрикционной муфты. Работой гидроцилиндров управляют с помощью гидроблоков.
Состав собираемой пыли свидетельствует о том, что пылеуборочные машины могут не только убирать пыль с пола в корпусах, но и возвращать производству значительное количество потерянного технологического сырья — глинозема и фтористого алюминия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.