Напольно-рельсовая машина типа МНР
1 - портал, 2 - механизм передвижения, 3 - механизм продавливания корки, 4 - бункер для глинозема со шнеком, 5,6 - бункер с лотковыми питателями, 7 - кабина, 8 - гидросистема, 9 - электрооборудование, 10 - буферное устройство.
Напольно-рельсовая машина (МНР) предназначена для обслуживания электролизеров с верхним токоподводом типа С-8Б и С-8БМ, установленных на алюминиевых заводах в двухэтажных корпусах электролиза, оборудованных рельсовыми путями.
Применение машины позволяет повысить технике - экономические показатели, улучшает условия и безопасность труда за счет уменьшения времени пребывания рабочих в зоне с вредными условиями труда, сокращает численность операторов для обслуживания алюминиевых электролизеров.
Технические данные
Количество электролизеров обслуживаемых номинальное - 22-23
максимальное - 44-46
Количество персонала занятого управлением одной машиной, чел.-1
Количество бункеров, шт. -2
Масса глинозема в бункере, т 5-7
Эксплуатация машины возможна в корпусах электролиза, где имеется механизированная загрузка глинозема в бункера машины, силовые троллеи и рельсы.
Перемещаясь вдоль ряда электролизеров, машина выполняет следующие операции:
— транспортные и рабочие переезды;
— стыковку с цеховыми загрузочными устройствами подающими глинозем в машину;
— разрушение корки электролита;
— загрузку глинозема в электролизеры.
На одном ряду электролизеров монтируются две машины, каждая из которых может обрабатывать все электролизеры ряда. Возможна также обработка одного ряда электролизеров двумя машинами.
Обработка обоих сторон электролизера производится поочередно.
Загрузка глинозема в машину осуществляется из цеховых устройств при помощи стыковочного устройства.
Разрушение корки электролита осуществляется фрезой механизма продавливания.
Загрузка глинозема в электролизеры производится питателем глинозема вслед за разрушением корки.
Разрушение корки электролита и загрузка глинозема может осуществляться как одновременно, так и раздельно.
При загрузке глинозема и продавливании корки управление машиной из правой или левой кабины поочередно.
При стыковке машины с цеховыми загрузочными устройствами управление машиной осуществляется при помощи выносного пульта, установленного со стороны троллей.
Напольно-рельсовая машина типа МНР предназначена для разрушения корки электролита, загрузки глинозема и анодной массы. Машина состоит из отдельных разборных транспортабельных узлов и в собранном виде представляет собой пространственную раму портального типа, состоящую из четырех опор, соединенных попарно с двумя ходовы ми балками понизу и тремя плоскими горизонтальными рамами поверху таким образом, что опоры и балки средней рамы образуют два портала. Опоры соединены поверху попарно двумя фермами. Для крепления рабочего органа установлены дополнительные опоры с каждой стороны между основными опорами. На каждой ходовой балке установлена кабина, а на трех плоских горизонтальных рамах — три бункера для анодной массы 5 и 6 и два буккера для глинозема 4. Машина перемещается по рельсовым направляющим с помощью механизмов передвижения 2 кранового типа. В качестве рабочих органов 3 применены приводные фрезы.
На машине установлены две кабины 7, оснащенные одинаково. Машинист управляет машиной из одной кабины, при этом управление из другой машины блокируется.
Рис. 43. Кинематическая схема механизма продавливания корки
Механизм продавливания корки (рис. 43} представляет собой двухдисковую фрезу, а для обожженных анодов применяют механизм ударного действия кривошипно-шатунного типа, но с электроприводом. Сварная рама 1механизма пробивки шарнирно подвешена к опорам 2 металлоконструкции машины и опирается на ходовую балку 3 через отклоняющий цилиндр 4. В раме 1 по направляющим цилиндрам 5 перемещается рабочий орган 6, снабженный фрезой 7.
На раме рабочего органа смонтирован мотор-редуктор 8, выходной вал которого через коническую пару шестерен 9 и 10, вал 11, опирающийся на подшипники 12 и оканчивающийся квадратным хвостовиком, приводит в движение фрезу 7. Отклоняющим цилиндром 4 устанавливается положение диска по ширине корки, а цилиндром подъема и опускания — положение диска высоте.
Винтоврй питатель глинозема (рис. 44) имеет шнек 1, установленный на подшипниках 2. Привод шнека состоит из электродвигателя 3, кяино-ременной передачи 4, редуктора 5 и кулачковой муфты 6. Кулачковая муфта 6 включается рычагом 7 при помощи вилки 8. Движение рычагу передается через тягу 9 от гидроцилиндра 10, с помощью которого при помощи тяги // открывается и закрывается течка 12 вокруг шарнира 13.
Рис. 44. Кинематическая схема установки питателя
Электродвигатель питателя во время холостого цикла включен, кулачковая муфта отключена, течка закрыта. Когда течка находит на корку электролита, гидроцилиндр совершает рабочий код, открывая течку, включает кулачковую муфту и шнек. При реверсе гидрощадиндра муфта отключается, а течка закрывается.
Устройство для загрузки глинозема в машину выполнено в виде монжусной системы или аэрожелоба. Для загрузки машину останавливают у места стыковки с цеховым монжусом, с помощью специального устройства проводят стыковку, включают цеховую монжусную систему и глинозем поступает в оба бункера, Аэрожелобная система загрузки состоит из известных узлов, а разводку и стыковку их выполняют применительно к конкретным условиям. Анодную массу загружают с помощью питателей лоткового типа. Питатели оканчиваются течками, которые открываются и закрываются с помощью гидроцилиндра через рычаги.
Буферные устройства представляют собой рычажную систему из труб чатых рамок. Наружная рама при наезде на препятствие перемещается вдоль оси машины, в результате чего срабатывает конечный выключатель, отключающий механизм передвижения и затормаживающий машину. Машина перемещается по рельсовым направляющим вдоль ряда электролизеров, загружая глинозем и пробивая корку электролита. В нормальном режиме рабочая скорость машины составляет 10 м/мин, при этой скорости машина обслуживает 20—25 электролизеров без заправки сырьем. В настоящее время машина МНР автоматизируется на программное управление в модификации МНР-А.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.