Механизм отклонения пики предназначен для обеспечения требуемой траектории перемещения механизма пробивки и состоит из растяжки и системы рычагов, связывающих растяжку и редуктор с кронштейном
установки стопора.
Растяжка (рис 22) имеет двусторонний гидропружинный демпфер, смягчающий поперечные нагрузки на машину. Демпфирующее устройство состоит из гильзы 6, упора 12, пружины 7, втулок 8 с дросселирующим зазором «а» между втулкой и гильзой. Полость демпфирующего устройства уплотнена манжетами и кольцами и заполнена маслом. Муфта 13 позволяет регулировать длину растяжки и фиксируется от поворота
Рис. 22. Растяжка:
1-серьга; 2-штмфт конический; 3-грязееъемиик; 4, 9-манжета; 5-пробка;
6-гильза; 7-пружина; 8-втулка; 10-кольцо; 11, 14-тяги; 12-упор; 13-муфта
шплинтами. Под действием нагрузки пружина 7 сжимается посредством втулок 8, а рабочая жидкость перетекает из внутренней полости в наружную через зазор «а». После снятия нагрузки пружина возвращает демпфирующее устройство в исходное положение.
Так как при работе механизма пробивки корки и перемещении уплотненного ползуна пространство внутри корпуса имеет переменный объем, то для предотвращения засасывания глиноземистой пыли из цеха в полость механизма пробивки предусмотрен воздушный компенсатор, Это резиновая диафрагма, защищенная кожухом и способная вздуваться и сокращаться в такт изменения объема внутри корпуса механизма пробивки.
Гидросистема на машине раздельно-агрегатная, унифицированная. В нее входят масляный шестеренный насос 8 (рис. 23), распределитель гидравлический, масляный фильтр 11, расположенный в полости картера рулевого управления, силовой гидроцилиндр 7, гидроблок 4, гидропружинные амортизаторы 3, дроссели с обратными клапанами 5 и 6, магистрали. В машине используется только один золотник распределителя.
Работает гидросистема следующим образом. Для установки пики над коркой насос подает жидкость одновременно в верхнюю полость гидроцилиндра и в гидропружинный амортизатор. При этом жидкость из нижней полости вытекает через малые сечения дросселей с обратными клапанами 5 и 6, что обеспечивает плавное опускание механизма пробивки корки. Стрела с механизмом пробивки корки опирается на пружину гидропружинного амортизатора 2 через жидкость, находящуюся в магистрали, которая через дроссель 5 соединяет поршневую полость силового гидроцилиндра с цилиндром гидропружинного амортизатора.
Рис. 23, Гидравлическая система;
1-распределитель Р75-В2; 2, 3-гидропружинные амортизаторы; 4-гидроблок; 5, 6-дроссели с обратным клапаном; 7-гидроцилиндр силовой; 8-насос шестеренчатый НШ-10Д; 9-сетчатый фильтр; 10-бак; 11-масляный фильтр
При упоре пики в корку механизм пробивки корки получает толчок вверх (подскок), передающийся на шток силового цилиндра. При подскоке шток с поршнем перемещается вверх, жидкость в верхней полости гидроцилиндра выжимается в гидропружинный амортизатор 3, сжимая его пружину; одновременно с гидропружинного амортизатора 2 жидкость перетекает в нижнюю полость силового гидроцилиндра через большое сечение дросселя 5. Механизм пробивки корки возвращается в исходное положение плавно, так как жидкость из нижней полости гидроцилиндра перетекает в гидропружинный амортизатор 2 через малое сечение дросселя 5. При этом если "подскок" или "возврат" получается настолько большим, что жидкости в полости цилиндра гидропружинного амортизатора не хватит, чтобы заполнить полость силового гидроцилиндра, то для подпитки имеются подпиточные магистрали с обратными клапанами (в гидроблоке), по которым восполняется недостаток рабочей жидкости из маслобака.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.