КОМПЛЕКС МАШИН И МЕХАНИЗМОВ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АНОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ С БОКОВЫМ ТОКОПОДВОДОМ
При обслуживании анодного хозяйства электролизеров с боковым токоподводом основные операции: разборку и сборку контактных устройств шинка—штырь; извлечение, правку и забивку штырей в анод; перестановку анодных спусков с нижнего горизонта на верхний; наращивание алюминиевой обечайки выполняют с помощью машин целевого назначения.
Вспомогательные операции: установку временных тяг, перетяжку анодной рамы, продувку анода ведут с применением ручного труда. Их механизация связана с усовершенствованием самой конструкции электролизера.
Машины и механизмы, применяемые длят обслуживания штыревого хозяйства, можно классифицировать по конструкции рабочих органов, по способу передвижения и по выполнению погрузочно-транспортных операций со штырями.
По конструкции рабочего органа машины разделяют по способам забивки штырей и конструкции механизма подачи их. По способу забивки штырей существуют машины с рабочим органом ударного и безударного действия. Развитие механизации по забивке штырей началось с создания машин ударного действия системы
Машина состоит из отбойного пневматического молотка МП-40, составляющего с направляющими опорами рамы кинематическую пару, и вспомогательного пневматического механизма подачи штыря, выполняющего роль демпфера от ударных (реактивных) нагрузок пневмомолота и прижимающего молоток к штырю с усилием 135 кгс. Оба механизма скомпонованы и работают, как один. Геометрические оси их расположены на одной прямой. В данных машинах выполнялась прямая подача штырей, когда пневмомолоток и прижимной механизм расположены соответственно, и комбинированная подача, в которой механизм подачи сочетается либо с системой блоков и тросов, либо с цепной или реечной передачей.
В настоящее время все-таки отдается предпочтение машинам ударного действия с механизацией возможных ручных операций. На некоторых машинах применена механическая погрузка штырей, выполняемая в различных конструктивных исполнениях: с захватом на рабочем органе, поворотным лотком, с поворотной стрелой.
Большим недостатком машин является отсутствие принудительного ориентирования их относительно электролизера, которое обеспечивало бы постоянное положение рабочего органа. Для машин с безударным рабочим органом необходимо также предусматривать устройства, обеспечивающие их устойчивость.
Из зарубежных известны машины для извлечения с последующей забивкой горячих штырей и машины кассетного типа для забивки холодных штырей. Машины имеют сложную систему гидравлики. В транспортном положении рабочий орган находится в вертикальной плоскости. Питание к машине поступает по кабелю (440 В), сматывающемуся с барабана.
В основном на заводах иностранных фирм, оборудованных электролизерами с боковым токоподвом, используют машины пневматического ударного действия, аналогичные применяемым на отечественных заводах.
Например, машина кассетного типа оснащена пневмодвигателем перемещения, обеспечивающим скорость у = 5 км/ч. Рабочий вручную заполняет кассету кольцевого типа на 12 штырей. На поддон машины укладывают еще две заправки штырей. Рабочим органом является пневмоцилиндр, с помощью которого штырь из вертикального положения (в кассете) переводят в горизонтальное-поднимают на специальных направляющих на нужную высоту и под определенным углом забивают в анод. Машина может быть автономной со съемной кассетой, что исключает заправку ее вручную.
Извлечение штырей. Существующие машины и механизмы для извлечения штырей можно классифицировать по способу извлечения (типу привода рабочего органа), по типу механизма передвижения и по совмещению операций.
По способу извлечения или по виду прилагаемой нагрузки на штырь машины разделяют на машины с рабочим органом ударного и статического способа действия. За рубежом применяют способ извлечения штырей с предварительным их раскручиванием. По способу передвижения машины бывают переносные и самоходные (колесные, гусеничные и рельсовые).
Применяемые несамоходные машины требуют выполнения ряда ручных операций: стыковки захвата со штырем, перемещения машины от штыря к штырю, переноса штыря на правку.
К машинам данного типа относятся машины ударного действия конструкции Снежко—Полторака (рис. 9). На тележке 1 крепится рабочий цилиндр 3 со штоком. Распределительное устройство состоит из золотника 4 рабочего цилиндра, воздухораспределительного патрубка 2, крана 5,
Рис. 9. Машина для извлечения штырей конструкции Снежко-Полторака
вспомогательного цилиндра 8 и соединительных трубопроводов. Тележка расположена на двух шарнирно закрепленных колесах.
Машину наводят на штырь, в отверстие штыря вставляют палец и надевают захват 8. Открывая кран 5, подают воздух во вспомогательный цилиндр в, поршень которого вместе со штоком 7 и прикрепленной к нему скобой 9 упирается в тело анода.
При открывании крана 5 воздух из золотника 4 поочередно попадает в правую и левую полости цилиндров 3 и перемещает ударник 10, имеющий большую массу, вправо или влево, причем при рабочем ходе ударник бьет по хвостовику штока и штырь под действием ударов вырывается из тела анода. При холостом ходе энергия ударника гасится резиновым амортизатором 7, установленным в передней части цилиндра 3. При энергии единичного удара 9,8 Дж масса ударника составляет 20 кг при числе ударов 530 в минуту. Усилие вспомогательного цилиндра равно 2 тс. В данной машине энергия сжатого воздуха используется для создания ударной нагрузки на штырь.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.