Комплекс машин и механизмов для обслуживания анодного хозяйства электролизеров с боковым токоподводом

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

КОМПЛЕКС МАШИН И МЕХАНИЗМОВ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АНОДНОГО  ХОЗЯЙСТВА ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ С БОКОВЫМ ТОКОПОДВОДОМ

При обслуживании анодного хозяйства электролизеров с боковым токоподводом основные операции: разборку и сборку контактных уст­ройств шинка—штырь; извлечение, правку и забивку штырей в анод; пере­становку анодных спусков с нижнего горизонта на верхний; наращивание алюминиевой обечайки выполняют с помощью машин целевого назначе­ния.

Вспомогательные операции: установку временных тяг, перетяжку анодной рамы, продувку анода ведут с применением ручного труда. Их механизация связана с усовершенствованием самой конструкции электро­лизера.

Машины и механизмы, применяемые длят обслуживания штыревого хозяйства, можно классифицировать по конструкции рабочих органов, по способу передвижения и по выполнению погрузочно-транспортных опера­ций со штырями.

По конструкции рабочего органа машины разделяют по способам за­бивки штырей и конструкции механизма подачи их. По способу забивки штырей существуют машины с рабочим органом ударного и безударного действия. Развитие механизации по забивке штырей началось с создания машин ударного действия системы

Машина состоит из отбойного пневматического молотка МП-40, сос­тавляющего с направляющими опорами рамы кинематическую пару, и вспо­могательного пневматического механизма подачи штыря, выполняющего роль демпфера от ударных (реактивных) нагрузок пневмомолота и при­жимающего молоток к штырю с усилием 135 кгс. Оба механизма скомпо­нованы и работают, как один. Геометрические оси их расположены на од­ной прямой. В данных машинах выполнялась прямая подача штырей, ког­да пневмомолоток и прижимной механизм расположены соответствен­но, и комбинированная подача, в которой механизм подачи сочетается либо с системой блоков и тросов, либо с цепной или реечной передачей.

В настоящее время все-таки отдается предпочтение машинам ударного действия с механизацией возможных ручных операций. На некоторых ма­шинах применена механическая погрузка штырей, выполняемая в различ­ных конструктивных исполнениях: с захватом на рабочем органе, поворотным лотком, с поворотной стрелой.

Большим недостатком машин является отсутствие принудительно­го ориентирования их относительно электролизера, которое обеспечивало бы постоянное положение рабочего органа. Для машин с безударным ра­бочим органом необходимо также предусматривать устройства, обеспе­чивающие их устойчивость.

Из зарубежных известны машины для извлечения с последующей забивкой горячих штырей и машины кассетного типа для забивки холодных штырей. Маши­ны имеют сложную систему гидравлики. В транспортном положении рабочий ор­ган находится в вертикальной плоскости. Питание к машине поступает по кабелю (440 В), сматывающемуся с барабана.

В основном на заводах иностранных фирм, оборудованных электролизера­ми с боковым токоподвом, используют машины пневматического ударного действия, аналогичные применяемым на отечественных заводах.

Например, машина кассетного типа оснащена пневмодвигателем перемеще­ния, обеспечивающим скорость у = 5 км/ч. Рабочий вручную заполняет кассету кольцевого типа на 12 штырей. На поддон машины укладывают еще две заправ­ки штырей. Рабочим органом является пневмоцилиндр, с помощью которого штырь из вертикального положения (в кассете) переводят в горизонтальное-поднимают на специальных направляющих на нужную высоту и под определен­ным углом забивают в анод. Машина может быть автономной со съемной кассе­той, что исключает заправку ее вручную.

Извлечение штырей. Существующие машины и механизмы для извлечения штырей можно классифицировать по способу извлечения (типу привода рабочего органа), по типу механизма передвижения и по совмещению операций.

По способу извлечения или по виду прилагаемой нагрузки на штырь машины разделяют на машины с рабочим органом ударного и стати­ческого способа действия. За рубежом применяют способ извлечения штырей с предварительным их раскручиванием. По способу передвиже­ния машины бывают переносные и самоходные (колесные, гусеничные и рельсовые).

Применяемые несамоходные машины требуют выполнения ряда руч­ных операций: стыковки захвата со штырем, перемещения машины от штыря к штырю, переноса штыря на правку.

К машинам данного типа относятся машины ударного действия конструкции Снежко—Полторака (рис. 9). На тележке 1 крепится ра­бочий цилиндр 3 со штоком. Распределительное устройство состоит из золотника 4 рабочего цилиндра, воздухораспределительного патрубка 2, крана 5,

 Рис. 9. Машина для извлечения штырей конструкции   Снежко-Полторака

вспомогательного цилиндра 8 и соединительных трубопрово­дов. Тележка расположена на двух шарнирно закрепленных колесах.

Машину наводят на штырь, в отверстие штыря вставляют палец и на­девают захват 8. Открывая кран 5, подают воздух во вспомогательный ци­линдр в, поршень которого вместе со штоком 7 и прикрепленной к нему скобой 9 упирается в тело анода.

При открывании крана 5 воздух из золотника 4 поочередно попадает в правую и левую полости цилиндров 3 и перемещает ударник 10, имею­щий большую массу, вправо или влево, причем при рабочем ходе ударник бьет по хвостовику штока и штырь под действием ударов вырывается из тела анода. При холостом ходе энергия ударника гасится резиновым амортизатором  7, установленным в передней части цилиндра 3. При энер­гии единичного удара 9,8 Дж масса ударника составляет 20 кг при числе ударов 530 в минуту. Усилие вспомогательного цилиндра равно 2 тс. В данной машине энергия сжатого воздуха используется для создания удар­ной нагрузки на штырь.

Похожие материалы

Информация о работе