Жан-Поль Сартр "Произведение искусства", страница 4

Уже из этих нескольких замечаний можно сделать вы­вод, что реальное никогда не бывает прекрасным. Красота— это ценность, которая применима только к воображаемому и содержит в своей сущностной структуре неантизацию ми­ра.

(Sartre J.-P. L'imaginaire. Psychologie phenomenologique de 1'imagination. P., 1940, p. 239—246).



[1] «Неантизация» (от фр. neant — ничто, небытие) — феномено­логическое «уничтожение».

[2] Направленный, намеренный. Интенциональность – одно из главных понятий феноменологии, под влиянием которой написана эта работа. Означает выделенную направленность сознания на объект (феномен), без которой объект не может  существовать в качестве феномена и не может быть познан. (прим. ред)  

[3] Именно в этом смысле дебютантка может сказать, что ее волнение перед выходом на сцену помогло ей представить робкую застенчивость Офелии. Если это ей и помогло, то как раз тем, что она внезапно его ирреализовала, т. е. перестала воспринимать вол­нение как таковое и стала полагать его аналогом робости Офелии.