Рис. 5.3. Ограничения, налагаемые на создание управленческих систем
5.2.Основные положения организации работ по организационному проектированию
Ране были определены этапы организационного проектирования:
- разработка концепции;
- разработка технико-экономического обоснования;
- разработка технического задания;
- разработка проекта;
- внедрение проекта.
При этом могут делиться по фазам жизненного цикла:
- проекты создания;
- проекты развития (реорганизации);
- проекты ликвидации.
По стадиям проектирования:
- технический проект;
- рабочий проект;
- технорабочий проект.
Для реализации перечисленных этапов организационного проектирования системы управления необходимо выполнить следующие этапы работ:
- проведение переговоров о разработке (совершенствованию) системы управления;
- предварительное (диагностическое) изучение (обследование) системы управления и организация разработки концепции;
- детальное изучение и анализ системы управления и организация разработки технико-экономического обоснования;
- организация разработки технического проекта;
- организация разработки проекта системы управления;
- организация внедрения проекта системы управления.
Порядок подписания, согласования и утверждения системы управления предприятием представлен в табл. 5.5.
Стадия разработки проекта совершенствования системы управления (в основном) включает в себя разработку нормативно-организационных документов по следующим направлениям:[5]
- стратегия;
- цель и функции;
- структура;
- процессы (системы) управления;
- кадровое обеспечение (персонал);
- информационное обеспечение;
- техническое обеспечение;
- автоматизация управления;
- организация управленческого труда.
Последовательность разработки направлений по совершенствованию системы управления предприятия представлен на рис. 5.4.
Таблица 5.5.
Порядок подписания, согласования и утверждения
проектной документации по разработке (совершенствования)
системы управления предприятием
Наименование документа |
Должностное лицо (орган), подписывающее документ |
Должностное лицо (орган), согласующее документ |
Должностное лицо (орган). Утверждающее документ |
1. Концепция управления |
Руководитель организации разработки. Руководитель разработки |
Генеральный директор предприятия. Заместитель генерального директора, ответственный за совершенствование управления. Руководитель подразделения, ответственный за совершенствование управления |
Совет директоров (Наблюдательный Совет) |
2. Технико-экономическое обоснование |
Руководитель организации-разработчика. Руководитель разработки |
Заместитель генерального директора, ответственный за совершенствование управления. Руководитель подразделения, ответственный за совершенствование управления |
Генеральный директор |
3. Техническое задание |
Руководитель организации разработчика. Руководитель разработки |
Заместитель генерального директора, ответственный за совершенствование управления. Руководитель подразделения, ответственный за совершенствование управления |
Генеральный директор |
4. Проект системы управления |
Руководитель организации разработчика. Руководитель разработки |
Заместитель генерального директора, ответственный за совершенствование управления. Руководитель подразделения, ответственный за совершенствование управления |
Генеральный директор |
5. Нормативно-организационные документа, входящие в проект |
Руководитель разработки. Ответственный исполнитель |
Заместитель генерального директора по направлению. Заместитель генерального директора, ответственный за совершенствование управления. Руководитель подразделения по направлению. Руководитель подразделения, ответственный за совершенствование управления |
Генеральный директор |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.