Усиливаемой конструкнии сообщается антинагрузка в виде ряда сосредоточенных сил, приложенных по всей длине. Закономерность ее распределении зависит от очертания цепи и может быть выбрана заранее. Усиливаемая конструкция превращается в комбинированную статически неопределимую систему и воспринимает нагрузку, прикладываемую после усиления. Рассматриваемый способ может применяться не зависимо от того, чем вызвана необходимость усиления и что в изгибаемом элементе нужно усилить. Прежде всего, его рекомендуют для конструкций, загруженных почти полной нагрузкой, но имеющих различные дефекты. В этом случае, усилия в элементах цепи и степень разгружения предопределяются предварительным натяжением цепи. Основными элементами усиления являются шарнирно-стержневая цепь, анкерные устройства, подвески или стойки и соединительные планки.
Шарнирно-стержневая цепь может быть выполнена из прокатных профилей или арматурных стержней. В первом случае в узлах устанавливают полушарниры путем подрезки вертикальных стенок профиля с соответствующим усилением сечения горизонтальными гибкими листовыми накладками. Если цепь изготовлена из круглых арматурных стержней диаметром до 30—32 мм, узлы можно (с достаточной точностью) считать шарнирными, если стержни сплошные и только подвески крепятся в узлах шарнирно. Цепь состоит из двух одинаковых ветвей, располагаемых по обе стороны усиливаемой конструкции.
Анкерные устройства служат для закрепление цепи на усиливаемой Палке или ферме. Они должны быть жесткими, обеспечивать неподвижность опорных узлов цепи и шарнирное крепление к ним ветвей. Эти устройства имеют разную конструкцию.
Подвески делают обычно из круглой стали и крепят к ветвям цепи в узлах шарнирно. Свободные концы подвесок должны иметь болтовую нарезку. Подвески, расположенные одна против другой, с разных сторон балки пропускаются через соединительную планку, связывающую их под низом балки и служащую для передачи усилий от подвесок на балку. Навинчиванием гаек на концы подвесок подтягивают соединительные планки вплотную к низу балки. Если некоторые узлы цепи окажутся ниже нижней граня усиливаемой балки, то между ней и соединительной планкой помещают стойку, которая может быть выполнена из отрезка двутавра.
Если вся цепь расположена ниже балки, то подвески заменяют стойками, которые можно выполнить из листовой стали толщиной 20—30 мм, а также из отрезков швеллера или двутавра (рис. 6). Соединительные плавки должны быть достаточна жесткими и, в зависимости от усилий в подвеска цепи, их делают из полосовой стали толщиной 20—30 мм или из прокатных профилей, например из швеллера или уголков.
Подбор сечений металлических элементов усиления производится в соответствии со СИиП II-23-81*.
Посте изготовления всех элементов конструкции монтируют на усиливаемой балке. Следует подчеркнуть, что элементы усиления необходимо заготавливать в соответствии с размерами балки (тщательно проверенными) и строго по проекту. Сначала устанавливают анкерные устройства (таким же образом, как и при усилении добавочной шпренгельной арматурой). К ним с двух сторон балки подвешивают ветви цени. Они должны быть строго одинаковыми. К ветвям заранее прикрепляют подвески, на которые надевают соединительные планки и подтягивают при помощи гаек, навинчиваемых на нарезные копии подвесок, вплотную к низу балки.
Чтобы устранить или значительно уменьшить потери предварительного напряжения цепи от обжатия анкерных устройств и обмятия всех узлов, необходимо подтягиванием подвесок создать напряжение цепи, потом снять его и установить узлы в запроектированное положение. При этом все соединительные планки должны быть плотно подтянуты к низу балки, а цепь должна иметь некоторое натяжение (если при установке окажется, что она длиннее, чем требуется по проекту, то следует изменять первоначальное положение узлов). Крепить цепь к анкерным устройствам желательно при помощи балок, позволяющих регулировать ее длину при монтаже.
Обычно очертание цепи принимают таким, что тангенсы углов наклона ее звеньев, начиняя от середины, относятся как 1 :3: 5 и т. д. В этом случае усилия во всех подвесках одинаковые, то есть антинагрузка имеет вид ряда одинаковых сосредоточенных грузов, расположенных равномерно по всей длине балки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.