Реформация: причины, представители, последствия

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

Реформация:  причины,  представители,  последствия

Основателя течения Реформации Мартина Лютера называют "первым еретиком, победившим  Папу  Римского"

Мартин  Лютер закончил  факультет  свободных  искусств,  затем  богословский факультет,  получил  степень  доктора   богословия  и  стал  монахом  (т.е.  сама  церковь  дала  ему  право толковать  и  проповедовать  Писание).  Затем  с  ним  случилось  т.н.  "башенное  откровение" - он  понял,  что  схоластика  во  многом  противоречит  Библии.  Побывав  в Риме,  был  поражен  безнравственностью  папской  курии.  Был  возмущен продажей  индульгенций  за  деньги.

Лютер  обнаружил,  что  в  Евангелиях  нигде не  говорится  о  том,  что  Христос  страдал за людей.  Он  приходит  к  выводу,  что  истинная благодать  Христа,  за которую  он был  вознесен  на  небо, - способность  безропотно  нести  свой  крест.

Значит,  и  человек  должен нести  свой крест.  Крест  возложен  на  все  человечество  за  первородный  грех,  причем  для  мужчин  это  необходимость  тяжко  трудиться,  для  женщин - муки  при  родах

Одно  из основных  положений  протестантского  вероучения - постулат  о  спасении  души  одной  только  верой.  Дело  всей  жизни  человека - покаяние  за  первородный  грех.  Спастись  можно  только  верой  и  покаянием,  но  не  делами.  По Лютеру,  человек,  желающий спастись  добрыми  делами,  подобен собаке  с  куском  мяса,  которая,  увидев  свое  отражение  в  воде,   хочет  схватить  и  второй  кусок  и в результате роняет  свое мясо в  воду

Протестанты  считали,  что  человек  может  спасти  только  сам  себя  при  жизни,  поэтому они  отказались  от  молитв  за  умершего,  чистилища,  индульгенций,  культа  Богоматери  и  многих  святых,  ряда  таинств  (в  т.ч.  крещения)

Кальвинистское  учение  находит  решение  проблемы теодицеи.  Согласно  ему,  наша  судьба  предопределена,  всемогущий  Бог  изначально  приговорил  кого-то  к  греху,  а  кого-то  к  спасению,  и  наша  жизнь,  наши  дела  ничего  не  могут  изменить.  Бог  всемогущ  и  всемилостив,  но  он  не  приговорил  к спасению  всех,  чтобы  было,  с  чем  сравнить  праведника

Однако  можно  определить  еще  при  жизни  определить,  попадет  ли  человек  в  ад  или  в  рай:  праведникам  сопутствует  удача  в  делах

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Философия
Тип:
Лекции, учебные пособия
Размер файла:
27 Kb
Скачали:
10