 ,
,
где:  -
превышение температуры обмотки над температурой станины;
 -
превышение температуры обмотки над температурой станины;
        -
температура станины.
 -
температура станины.
Теория двухступенчатого нагрева обмоток закрытых машин соответствует физической стороне явлений и положена в основу методики теплового расчета повторно-кратковременных режимов, представленной в [15]. Ниже приводится порядок теплового расчета таких машин. Вспомогательные величины и их расчет сведены в табл. 5.20.
Температура корпуса равна:
 ,
,
где e - относительная продолжительность включения двигателя в рабочем цикле;
SР – сумма потерь в двигателе, Вт;
Sкор – полная внешняя охлаждаемая поверхность машины, м2;
aкор – средний коэффициент теплоотдачи за время цикла,  .
.
Коэффициент теплоотдачи определяется соотношением:
 ,
,
где  - для
неподвижной машины,
 - для
неподвижной машины,
 - для
вращающейся машины.
 - для
вращающейся машины.
Более точное значение коэффициента a0 может быть определено по (4.20), при этом величина a¢ принимается равной a¢»1,5a0.
Превышение температуры обмотки якоря над температурой корпуса (станины) определяется соотношением
 ,
,
где: Рэл.я – электрические потери в обмотке якоря плюс половина добавочных потерь при нагрузке, Вт;
Рс – потери в сердечнике якоря, Вт;
kя – расчетный коэффициент теплопроводности изоляции
паза,  ;
;
Пп – периметр паза якоря, м;
aя – средний коэффициент теплоотдачи с поверхности якоря
за время цикла,  ;
;
t – зубцовый шаг якоря, м.
Величина aя определяется соотношением:
 ,
,
где:  -
коэффициент теплоотдачи неподвижного якоря;
 -
коэффициент теплоотдачи неподвижного якоря;
        -
коэффициент теплоотдачи с поверхности вращающегося якоря,
 -
коэффициент теплоотдачи с поверхности вращающегося якоря,  .
.
Величина  рассчитывается
в соответствии с табл. П3 (
 рассчитывается
в соответствии с табл. П3 ( =
= )
при условии, что аксиальная составляющая скорости воздушного потока ua=0.
)
при условии, что аксиальная составляющая скорости воздушного потока ua=0.
При установке на валу якоря специальных
вентиляторов-мешалок, обеспечивающих циркуляцию воздуха внутри машины, величина
 возрастает примерно на 25% (
 возрастает примерно на 25% ( =1,25
=1,25 ).
).
Существенное влияние на нагрев обмоток закрытых электрических машин с естественным охлаждением оказывает внутреннее тепловое сопротивление обмоток. Порядок учета его приведен в табл. 5.20., а на рис. 5.16 представлена зависимость коэффициента k=f(d/dиз), используемого при расчете эквивалентной толщины внутренней изоляции обмоток.

 Превышение температуры обмотки полюса
(главного или добавочного) над температурой корпуса (станины) определяется
соотношением:
Превышение температуры обмотки полюса
(главного или добавочного) над температурой корпуса (станины) определяется
соотношением:
 ,
,
где: Рэл.п – электрические потери в обмотке главного или добавочного полюса, Вт;
       kп – расчетный коэффициент теплопроводности изоляции
полюса,  ;
;
Пв – периметр катушки полюса, м;
П¢в – периметр катушки полюса, учитывающий различные условия охлаждения сторон катушки, м;
lcp – средняя длина витка обмотки главного или добавочного полюса, м;
       aп – средний коэффициент теплоотдачи с поверхности катушки за время цикла,  .
.
       По рекомендациям [15] для e=0.15¸0.4 величина коэффициента теплоотдачи с поверхности катушки
принимается равной aп=15 .
.
Как следует из [15], за время tp£15 мин поверхности якоря и катушек не успевают существенно прогреться, и теплоотдачей с них можно пренебречь. Кроме того, обмотка якоря загружена в большей степени, чем обмотки полюсов и, следовательно, перегрев ее лимитирует допустимую мощность.
Нагрев обмотки якоря в кратковременном режиме определяется уравнением:
 .
.
Значения А и N рассчитываются по формулам:

В приведенных соотношениях обозначены:
GСu – масса меди обмотки якоря, кг;
GFe – масса стали сердечника якоря, кг;
CСu – теплоемкость меди,  ;
;
CFe – теплоемкость стали,  ;
;
tp - время протекания процесса, сек.
Значения ССu и CFe выбираются по табл. 4.5. Для режимов tp£15 мин величина  и перегрев обмотки якоря можно
рассчитывать по соотношению:
 и перегрев обмотки якоря можно
рассчитывать по соотношению:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.