,
где: - превышение температуры обмотки над температурой станины;
- температура станины.
Теория двухступенчатого нагрева обмоток закрытых машин соответствует физической стороне явлений и положена в основу методики теплового расчета повторно-кратковременных режимов, представленной в [15]. Ниже приводится порядок теплового расчета таких машин. Вспомогательные величины и их расчет сведены в табл. 5.20.
Температура корпуса равна:
,
где e - относительная продолжительность включения двигателя в рабочем цикле;
SР – сумма потерь в двигателе, Вт;
Sкор – полная внешняя охлаждаемая поверхность машины, м2;
aкор – средний коэффициент теплоотдачи за время цикла, .
Коэффициент теплоотдачи определяется соотношением:
,
где - для неподвижной машины,
- для вращающейся машины.
Более точное значение коэффициента a0 может быть определено по (4.20), при этом величина a¢ принимается равной a¢»1,5a0.
Превышение температуры обмотки якоря над температурой корпуса (станины) определяется соотношением
,
где: Рэл.я – электрические потери в обмотке якоря плюс половина добавочных потерь при нагрузке, Вт;
Рс – потери в сердечнике якоря, Вт;
kя – расчетный коэффициент теплопроводности изоляции паза, ;
Пп – периметр паза якоря, м;
aя – средний коэффициент теплоотдачи с поверхности якоря за время цикла, ;
t – зубцовый шаг якоря, м.
Величина aя определяется соотношением:
,
где: - коэффициент теплоотдачи неподвижного якоря;
- коэффициент теплоотдачи с поверхности вращающегося якоря, .
Величина рассчитывается в соответствии с табл. П3 (=) при условии, что аксиальная составляющая скорости воздушного потока ua=0.
При установке на валу якоря специальных вентиляторов-мешалок, обеспечивающих циркуляцию воздуха внутри машины, величина возрастает примерно на 25% (=1,25).
Существенное влияние на нагрев обмоток закрытых электрических машин с естественным охлаждением оказывает внутреннее тепловое сопротивление обмоток. Порядок учета его приведен в табл. 5.20., а на рис. 5.16 представлена зависимость коэффициента k=f(d/dиз), используемого при расчете эквивалентной толщины внутренней изоляции обмоток.
Превышение температуры обмотки полюса (главного или добавочного) над температурой корпуса (станины) определяется соотношением:
,
где: Рэл.п – электрические потери в обмотке главного или добавочного полюса, Вт;
kп – расчетный коэффициент теплопроводности изоляции полюса, ;
Пв – периметр катушки полюса, м;
П¢в – периметр катушки полюса, учитывающий различные условия охлаждения сторон катушки, м;
lcp – средняя длина витка обмотки главного или добавочного полюса, м;
aп – средний коэффициент теплоотдачи с поверхности катушки за время цикла, .
По рекомендациям [15] для e=0.15¸0.4 величина коэффициента теплоотдачи с поверхности катушки принимается равной aп=15.
Как следует из [15], за время tp£15 мин поверхности якоря и катушек не успевают существенно прогреться, и теплоотдачей с них можно пренебречь. Кроме того, обмотка якоря загружена в большей степени, чем обмотки полюсов и, следовательно, перегрев ее лимитирует допустимую мощность.
Нагрев обмотки якоря в кратковременном режиме определяется уравнением:
.
Значения А и N рассчитываются по формулам:
В приведенных соотношениях обозначены:
GСu – масса меди обмотки якоря, кг;
GFe – масса стали сердечника якоря, кг;
CСu – теплоемкость меди, ;
CFe – теплоемкость стали, ;
tp - время протекания процесса, сек.
Значения ССu и CFe выбираются по табл. 4.5. Для режимов tp£15 мин величина и перегрев обмотки якоря можно рассчитывать по соотношению:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.