№ |
Наименование величины |
Обозначение |
Размерность |
Расчетная формула |
Примечание |
7 |
Расчетная поверхность охлаждения лобовых частей |
Sл |
м2 |
для полузакрытых пазов - для полуоткрытых и открытых пазов |
|
8 |
Коэффициент эффективности теплоотдачи лобовых частей |
kл |
- |
||
9 |
Внутренняя поверхность обоих подшипниковых щитов |
Sвн.щ. |
м2 |
Определяется по чертежу |
|
10 |
Внутренняя поверхность «свисающих» частей станины (от сердечника статора до подшипникового щита) |
Sвн.с |
м2 |
Определяется по чертежу |
|
11 |
Число вентиляционных лопаток ротора |
Nл |
- |
||
12 |
Внутренний диаметр короткозамыкающего кольца ротора |
Dкз |
м |
|
|
13 |
Длина (ширина) лопатки ротора |
bл |
м |
||
14 |
Средняя высота лопатки ротора |
hл |
м |
Продолжение таблицы 5.14
№ |
Наименование величины |
Обозначение |
Размерность |
Расчетная формула |
Примечание |
15 |
Наружная поверхность подшипникового щита со стороны вентилятора |
Sщ1 |
м2 |
Определяется по чертежу |
|
16 |
Наружная поверхность подшипникового щита со стороны привода |
Sщ2 |
м2 |
Определяется по чертежу |
|
17 |
Наружная поверхность станины с учетом оребрения |
Sс |
м2 |
Определяется по чертежу |
Обмотка статора всыпная, из круглых проводников, укладывается в полузакрытые пазы. Тепловая схема замещения представлена на рис. 5.8.
Тепловые сопротивления R12, R13, R34, R25 и R45 определяются аналогично закрытому обдуваемому электродвигателю (табл. 5.13). При расчете тепловых сопротивлений R25 и R45 коэффициенты теплоотдачи aл.н, aл.в. и aр выбираются по табл. П1 с учетом исполнения электродвигателя – IP23.
Тепловое сопротивление сердечника статора R35 определяется соотношением
.
Составляющие Rz1 и Ra1 рассчитываются также аналогично, как и для электродвигателя закрытого исполнения (табл. 5.13), а тепловое сопротивление поверхности сердечника статора Raaопределяется по соотношению
,
где - коэффициент теплоотдачи с поверхности сердечника статора, определяется по табл. П1.
При тепловом расчете синхронных машин пренебрегают передачей тепла от ротора к статору (или наоборот) ввиду относительно большой величины воздушного зазора и наличия межполюсных окон, через которые проходит охлаждающая среда. Это допущение позволяет независимо проводить тепловой расчет статора и ротора.
Тепловой расчет статора проведен при допущении незначительного влияния внутреннего теплового сопротивления обмотки, что справедливо для крупных электрических машин с обмотками из прямоугольного провода, укладываемых в открытые пазы. В машинах малой мощности и особенно с обмотками из круглых проводников и полузакрытыми пазами внутреннее сопротивление обмотки должно быть учтено аналогично тепловому расчету асинхронных машин (п. 5.7). При тепловом расчете машин небольшой мощности с обмотками из прямоугольных проводников учет внутреннего сопротивления обязателен, а в крупных машинах целесообразность такого учета определяется требованиями к точности расчета. Внутреннее тепловое сопротивление обмотки Rвн входит составной частью в сопротивления R13, R14, R24 и рассчитывается соответствии с рекомендациями [5, 6]. Тепловая схема замещения статора представлена на рис. 5.9, расчет тепловых сопротивлений приведен в табл. 5.15.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.