1. Задание:
Рассчитать параметры и электромеханические характеристики
системы стабилизации скорости электропривода постоянного тока
типа: “тиристорный-возбудитель-генератор-двигатель с постоянным
возбуждением ”, обеспечивающей требуемый диапазон и статическую
точность регулирования частоты вращения, а также ограничение тока
якорной цепи двигателя и генератора.
Исходные данные:
1) Тип двигателя 2ПН200LГУХЛ4, данные для которого сведем в таблицу:
Таблица № 1.
|
Номинальные данные |
Обмотка якоря |
Обмотка ДП |
Обмотка возбуждения |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
220 |
1500 |
0,031 |
0,02 |
42 |
Коэффициент полезного действия: ![]()
Индуктивность цепи якоря:
![]()
Суммарный момент инерции привода, приведенный к частоте
вращения вала двигателя :
.
Диапазон регулирования частоты вращения двигателя:
D = 10×M + NN = 10×1 + 14 = 24, где М = 1 - номер группы ЭМ-31;
NN = 14 - порядковый номер студента по групповому списку;
Допустимая относительная ошибка регулирования:
.
Класс изоляции “В”. Рабочая темпиратура:
.
Обмоточные
данные приведены к Т=15
, поэтому необходимо пересчитать
сопротивления обмоток:
= Траб-Т =90 – 15 = 75![]()
Приведем значения сопротивления обмоток к рабочей температуре:
![]()
![]()
![]()
![]()
где a-температурный коэффициент электрического сопротивления. ![]()
Номинальный ток якорной цепи:

Номинальный ток возбуждения двигателя:

Номинальная частота вращения двигателя:

Номинальная ЭДС двигателя:
![]()
![]()

2) Выбор генератора.
Генератор выбирается по мощности из условия:
Выбираем генератор П-82, данные для которого сведем в таблицу:
Таблица № 2.
|
Номинальные данные |
Обмотка якоря |
Обмотка ДП |
Обмотка возбуждения |
||||
|
|
|
|
|
|
|
W |
|
|
35 |
230 |
1450 |
217 |
0,0502 |
0,0209 |
1600 |
54,5 |
Коэффициент полезного действия генератора:
Сопротивление якорной цепи генератора:
![]()
Класс
изоляции: “В”. Рабочая температура: Траб=90
;
Обмоточные
данные приведены к Т=15
, поэтому необходимо пересчитать
сопротивления обмоток.
= Траб-Т =90 – 15 = 75
.
Сопротивление якорной цепи генератора приведенное к рабочей температуре:
![]()
Сопротивление обмотки возбуждения генератора приведенное к рабочей температуре:
![]()
Номинальный ток возбуждения генератора:

Номинальная ЭДС генератора:
![]()
![]()
Номинальная частота вращения генератора:



рис.1. Характеристика намагничивания генератора.
По кривой намагничивания зная
находим
номинальный поток:
Проверка генератора по перегрузочной способности:
,где
-перегрузочная способность генератора ![]()
![]()
![]()
![]()
Выбранный генератор удовлетворяет требованиям.
3) Выбор гонного двигателя.
Асинхронный двигатель выбирается по номинальной частоте вращения генератора, при условии:
![]()

Выбираем двигатель 4А160М2УЗ
Таблица № 3.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18,5 |
220 |
3000 |
0,885 |
2,3 |
0,92 |
2,2 |
1,4 |
1 |
7,5 |
Номинальная частота вращения АД:
![]()
Номинальный момент АД:

Максимальный момент АД:

Проверка АД по перегрузочной способности должно выполняться неравенство:
![]()
![]()
![]()
Это подтверждает правильность выбора гонного двигателя.
Таблица 4. Номинальные и обмоточные данные ДПТ, ГПТ и ГД
|
Тип электрической машины |
P, кВт |
U, В |
n, об/мин |
% |
|
s, % |
|
|
|
|
|
2ПН200LГУХЛ4 |
30 |
220 |
1500 |
88.9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
П-82 |
35 |
230 |
1450 |
89 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4А160М2УЗ |
18,5 |
220 |
3000 |
88,5 |
0.92 |
2,3 |
7,5 |
2.2 |
1,4 |
1 |
Продолжение Таблицы 4.
|
Тип электрической машины |
A |
Обмотка якоря |
Обмотка доб. полюсов |
Обмотка возбуждения |
||||||
|
S, мм2 |
w, вит. |
Rкомп, Ом |
S, мм2 |
w, вит. |
Rкомп, Ом |
S, мм2 |
w, вит |
Rкомп, Ом |
||
|
2ПН100МГУХЛ4 |
153,89 |
- |
- |
0,031 |
- |
- |
0,02 |
- |
- |
42 |
|
П-82 |
217 |
0,0502 |
0.0209 |
1600 |
54,5 |
|||||
|
4А160М2УЗ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4) Функциональная схема ЭП и ее описание.

Рис.2. Функциональная схема СУЭП
На рис.1 представлена схема регулирования скоростью ЭП по системе Г-Д с тиристорным возбуждением, элементы которой выполняют следующие функциии:
-УТО-управление токовой отсечкой-обеспечивает ограничение тока в пределах от тока осечки до тока упора в статических и динамических режимах;
-ТВ-тиристорный возбудитель-преобразует сигнал управления в ток возбуждения генератора.
-РС-регулятор скорости-осуществляет стабилизацию скорости ЭП с требуемой точностью. Если ЭП работает на упор, то эта обратная связь выступает в качестве регулятор тока.
-BR-тахогенератор-преобразует скорость ЭП в сигнал пропорциональный этой скорости.
-М1-асинхронный двигатель осуществляет вращение вала генератора.
-G-генератор-подает напряжение на двигатель пропорционально току возбуждения и скорости вращения.
-М-электродвигатель-приводит в действие рабочий орган.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.