Статический расчёт системы стабилизации скорости ЭП типа ТВ-Г-Д

Страницы работы

Содержание работы

1. Задание:

Рассчитать параметры и электромеханические характеристики

системы стабилизации скорости электропривода постоянного тока

типа: “тиристорный-возбудитель-генератор-двигатель с постоянным

возбуждением ”, обеспечивающей требуемый диапазон и статическую

точность регулирования частоты вращения, а также ограничение тока

якорной цепи двигателя и генератора.

Исходные данные:

1) Тип двигателя   2ПН200LГУХЛ4, данные для которого сведем в таблицу:

Таблица № 1.

Номинальные данные

Обмотка якоря

Обмотка ДП

Обмотка

возбуждения

, кВт

, B

, об/м

, Ом

, Ом

, Ом

30

220

1500

0,031

0,02

42

Коэффициент полезного действия:

Индуктивность цепи якоря:  

Суммарный момент инерции привода, приведенный к частоте вращения вала двигателя : .

Диапазон регулирования частоты вращения двигателя:

D = 10×M + NN = 10×1 + 14 = 24, где М = 1 - номер группы ЭМ-31;

NN = 14 - порядковый номер студента по групповому списку;

Допустимая относительная ошибка регулирования: .

Класс изоляции “В”. Рабочая темпиратура: .

Обмоточные данные приведены к Т=15, поэтому необходимо пересчитать сопротивления обмоток:= Траб-Т =90 – 15 = 75

Приведем значения сопротивления обмоток к рабочей температуре:

 где a-температурный коэффициент электрического сопротивления.  

Номинальный ток якорной цепи:

Номинальный ток возбуждения двигателя:

Номинальная частота вращения двигателя:

Номинальная ЭДС двигателя:

2) Выбор генератора.

Генератор выбирается по мощности из условия:

                  

Выбираем генератор П-82, данные для которого сведем в таблицу:

Таблица № 2.

Номинальные данные

Обмотка якоря

Обмотка

 ДП

Обмотка

 возбуждения

, кВт

, B

, об/м

, A

, Ом

, Ом

W

, Ом

35

230

1450

217

0,0502

0,0209

1600

54,5

Коэффициент полезного действия генератора:    

Сопротивление якорной цепи генератора:

Класс изоляции: В. Рабочая температура: Траб=90;

Обмоточные данные приведены к Т=15, поэтому необходимо пересчитать сопротивления обмоток.= Траб-Т =90 – 15 = 75.

Сопротивление якорной цепи генератора приведенное к рабочей температуре:

Сопротивление обмотки возбуждения генератора приведенное к рабочей температуре:

Номинальный ток возбуждения генератора:

Номинальная ЭДС генератора:

Номинальная частота вращения генератора:

рис.1. Характеристика намагничивания генератора.

По кривой намагничивания зная   находим номинальный поток:    

Проверка генератора по перегрузочной способности:

,где -перегрузочная способность генератора

Выбранный генератор удовлетворяет требованиям.

3) Выбор гонного двигателя.

Асинхронный двигатель выбирается по номинальной частоте вращения генератора, при условии:

Выбираем двигатель 4А160М2УЗ

Таблица № 3.

, кВт

, B

, об/м

,%

18,5

220

3000

0,885

2,3

0,92

2,2

1,4

1

7,5

Номинальная частота вращения АД:

   

Номинальный момент АД:

Максимальный момент АД:

Проверка АД по перегрузочной способности должно выполняться неравенство:

 

Это подтверждает правильность выбора гонного двигателя.

Таблица 4. Номинальные и обмоточные данные ДПТ, ГПТ и ГД

Тип электрической машины

P, кВт

U,

В

n, об/мин

,

%

, о.е

s,

%

2ПН200LГУХЛ4

30

220

1500

88.9

-

-

-

-

-

-

П-82

35

230

1450

89

-

-

-

-

-

-

4А160М2УЗ

18,5

220

3000

88,5

0.92

2,3

7,5

2.2

1,4

1

Продолжение Таблицы 4.

Тип электрической машины

A

Обмотка якоря

Обмотка доб. полюсов

Обмотка возбуждения

S, мм2

w, вит.

Rкомп,

Ом

S, мм2

w, вит.

Rкомп,

Ом

S, мм2

w, вит

Rкомп,

Ом

2ПН100МГУХЛ4

153,89

-

-

0,031

-

-

0,02

-

-

42

П-82

217

0,0502

0.0209

1600

54,5

4А160М2УЗ

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4) Функциональная схема ЭП и ее описание.

Рис.2. Функциональная схема СУЭП

На рис.1 представлена схема регулирования скоростью ЭП по системе Г-Д с тиристорным возбуждением, элементы которой выполняют следующие функциии:

-УТО-управление токовой отсечкой-обеспечивает ограничение тока в пределах от тока осечки до тока упора в статических и динамических режимах;

-ТВ-тиристорный возбудитель-преобразует сигнал управления в ток возбуждения генератора.

-РС-регулятор скорости-осуществляет стабилизацию скорости ЭП с требуемой точностью. Если ЭП работает на упор, то эта обратная связь выступает в качестве регулятор тока.

-BR-тахогенератор-преобразует скорость ЭП в сигнал пропорциональный этой скорости.

-М1-асинхронный двигатель осуществляет вращение вала генератора.

-G-генератор-подает напряжение на двигатель пропорционально току возбуждения и скорости вращения.

-М-электродвигатель-приводит в действие рабочий орган.

Похожие материалы

Информация о работе