Вариант №6
Тип двигателя: 2ПН112МГУХЛ4
Технические данные двигателя:[1]
Частота вращения об/мин |
КПД, % |
Сопротивление обмотки при 15о С |
Индуктивность цепи якоря, мГн |
|||||
Якоря |
Д.п. |
возбужд |
||||||
1,5 |
220 |
1500 |
4000 |
70 |
1,77 |
1,55 |
44 |
19,5 |
Момент инерции двигателя равен
Диапазон регулирования
Для произведения всех необходимых вычислений следует привести активные сопротивления к рабочей температуре:
Превышение температуры обмоток при установившемся тепловом состоянии ДПТ типа 2ПН соответствует классу изоляции B.
Значения удельных сопротивлений меди при различных температурах берем из справочника [2]:
- при 15
- при 75
Далее найдем значения сопротивлений при рабочей температуре:
Теперь найдем полное сопротивление якорной цепи двигателя:
К.П.Д. данного двигателя определено для независимого включения обмотки возбуждения, следовательно, номинальный ток якорной цепи определится по формуле:
Трансформатор в управляемом вентильном электроприводе необходим для согласования напряжения сети с напряжением двигателя.
Фазное напряжение вторичной обмотки трансформатора:
где коэффициент запаса по напряжению; коэффициент запаса по напряжению, учитывающий неполное открытие вентилей при максимальном управляющей сигнале; коэффициент запаса по напряжению, учитывающий падение напряжения на вентилях и в обмотках трансформатора; - коэффициент, устанавливающий зависимость между средневыпрямленным напряжением преобразователя и напряжением вторичной обмотки трансформатора, он зависит от схемы выпрямления.
Коэффициент трансформации трансформатора:
Определим токи фаз вторичной и первичной обмоток трансформатора:
где коэффициенты и приведены в [2].
Типовая мощность трансформатора:
где - для мостовой схемы из таблицы 1 [2].
Принимаем трансформатор мощностью .
Приведенное ко вторичной обмотке активное сопротивление одной фазы трансформатора:
,
где потери активной мощности трансформатора в режиме короткого замыкания.
Реактивное сопротивление одной фазы трансформатора, приведенное ко вторичной обмотке:
,
где Uк = 5...10 % – напряжение короткого замыкания трансформатора; Zт – полное сопротивление одной фазы трансформатора, приведенного ко вторичной обмотке; Lт = xт/w0 – индуктивность фазы трансформатора; w0 = 2pfс – частота напряжения питающей сети.
Индуктивность фазы трансформатора:
Эквивалентные параметры якорной цепи двигателя:
Максимальная средневыпрямленная Э.Д.С.:
Э.Д.С. с учетом ограничения угла регулирования:
Коэффициент передачи тиристорного преобразователя:
Силовая схема ЭП:
Рисунок 1. Силовая схема электропривода
Обозначения на схеме:
Т-трансформатор; М – ДПТ; LM – обмотка возбуждения двигателя; UVS – группа тиристорных преобразователей; UVD – группа диодных выпрямителей.
Рисунок 2. Общая структурная схема системы подчиненного регулирования скорости.
Синтез выполняется при двух основных допущениях:
1. Постоянная времени управляющего преобразователя достаточно мала и ее можно принять в качестве малой некомпенсируемой .
2. Влияние внутренней обратной связи двигателя по Э.Д.С. вращения мало или скомпенсировано.
Рисунок 3. Структурная схема контура регулирования тока
Определение коэффициента обратной связи по току:
(Ом)
где
Внутренним контуром в системе подчиненного регулирования скорости тиристорного электропривода является контур тока. Оптимизация параметров контура тока проводится при следующих допущениях:
1. режим тока якорной цепи двигатель–преобразователь непрерывный;
2. тиристорный преобразователь является звеном, передаточная функция которого:
,
где Тп = (0.01...0.008) с – постоянная времени системы управления преобразователем;
При синтезе регуляторов каждого из контуров СПР задаются желаемыми характеристиками скорректированного контура. В данном случае применим настройку на технический оптимум (оптимизацию по модулю).
Запишем передаточную функцию разомкнутого контура регулирования тока:
Исходя, из условия настройки на технический оптимум:
Таким образом, получаем:
Подставим в данные выражения все известные величины:
где - электромагнитная постоянная времени якорной цепи, a =2 – настроечный коэффициент.
Принципиальная схема регулятора тока на операционном усилителе:
Рисунок 4. Принципиальная схема регулятора тока на ОУ
Рисунок 5. Структурная схема контура регулирования скорости
При синтезе принимаем следующие допущения:
· Электропривод однозонный
· При синтезе регулятора скорости передаточная функция замкнутого контура тока с достаточной степенью точности (ввиду малости некомпенсируемой постоянной времени ) аппроксимируется выражением:
Тогда нeкoмпeнcиpyемoй малой постоянной времени в контуре скорости является величина
(с)
Настройка на ТО:
,
где J=0.015 - момент инерции якоря ДПТ.
,
где (Вб),
- номинальная частота вращения двигателя,
- коэффициент обратной связи по току,
- напряжение задающего сигнала.
Принципиальная схема РТ на ОУ:
Рисунок 6. Принципиальная схема РС на базе ОУ
Запишем скоростную характеристику:
По скоростной характеристике определяем значение для номинального режима:
- электромеханическая постоянная времени ЭП.
Далее определим минимальную частоту вращения:
Построим график:
Рассчитаем, какой диапазон регулирования удается достичь при заданной погрешности:
- статическая просадка скорости.
Для нижней характеристики определим статическую погрешность регулирования:
Можно сделать вывод, что контур регулирования скорости надо настраивать не на технический (ТО), а на симметричный оптимум (СО).
Рисунок 6. Структурная схема контура регулирования скорости при настройке на СО
Синтез регулятора скорости:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.