Одними из самых эффективных средств решения задач навигации, геодезии и управления движением являются современные КНС ГЛОНАСС. Важнейшей составляющей КНС является процесс расчета эфемерид (параметров движения НКА) и частотно-временных поправок (ЧВП) (отклонения бортовой шкалы времени НКА от шкалы времени системы). В настоящее время разрабатывается новый вариант наземного комплекса контроля и управления (НКУ) нового поколения, решающий задачу высокоточного определения эфемерид и ЧВП. Основой этого сегмента должна стать сеть беззапросных измерительных станций (БИС), оснащенных:
а) высокоточным измерителем параметров сигналов НКА (псевдодальностей, фазы несущей частоты и пр.);
б) высокостабильным стандартом частоты;
в) метеостанциями.
Все измерения сети БИС передаются по каналам связи в расчетный центр (РЦ).
Использование БИС в составе наземного сегмента эфемеридно-временного обеспечения (ЭВО) ГЛОНАСС имеет целью повысить качество ЭВО и улучшить показатели целостности КНС ГЛОНАСС. Указанные цели достигаются за счет уменьшения погрешности формирования эфемерид и ЧВП, а также за счет обеспечения глобальной зоны контроля радионавигационного поля КНС. Применение для решения указанных задач именно беззапросных станций позволяет достичь поставленных целей при минимальных экономических и организационных затратах, обеспечить глобальную зону контроля целостности системы, сделать наземный комплекс ЭВО гибким, отказоустойчивым и открывает перспективу дальнейшего расширения его функциональности и повышения точности ЭВО.
Основными элементами беззапросной технологии эфемеридно – временного обеспечения (ЭВО) системы ГЛОНАСС являются:
- разнесенная сеть высокоточных беззапросных измерительных систем (БИС) на территории России и объектах Российской Федерации;
- специальное программное обеспечение обработки измерений БИС для решения эфемеридно – временных задач.
Для обеспечения требований качества и надежности ЭВО к аппаратуре опорной станции БИС (ОС БИС) должны предъявляются высокие требования. Высокоточный измеритель параметров сигналов НКА должен обеспечивать малые значения систематической и случайной погрешности оценки параметров сигнала обеспечивать среднеквадратическое отклонение (σ) аппаратурной погрешности ИТНП на интервале осреднения 30 секунд не более:
- 0,20м для кодовой псевдодальности в диапазонах частот L1 и L2 по коду СТ МГНСС ГЛОНАСС;
- 0,06м для кодовой псевдодальности в диапазонах L1 и L2 по коду СТ МГНСС ГЛОНАСС;
- 0,20м для кодовой псевдодальности в диапазоне L1 по коду С/А GPS;
- 0,001м для измерений по фазе несущих частот в диапазонах частот L1, L2 МГНСС ГЛОНАСС и L1 GPS;
- 0,005м/с для радиальной псевдодальности в диапазонах частот L1, L2 МГНСС ГЛОНАСС и L1 GPS
Диапазон изменения аппаратурной систематической погрешности измерения псевдодальности не должен превышать ±0,1м, а скорость её измерения – ±0,1м/сутки.
При многолетней круглосуточной работе. Надежность ОС БИС должна удовлетворять непрерывному круглосуточному режиму работы и следующим характеристикам надёжности:
- Наработка на отказ аппаратуры ОС БИС – не менее 7500 часов;
- Среднее время восстановления работоспособности при выходе из
строя элементов, входящих в состав ЗИП, (за исключением высокостабильного стандарта частоты) – 30минут;
Создание ОС БИС с перечисленными точностными и эксплуатационными характеристиками является важной задачей, решение которой позволит вывести на новый уровень надежность и точность функционирования КНС ГЛОНАСС, откроет перспективу ее дальнейшей модернизации.
1 Состав опорной станции беззапросной информационной системы
1.1 Высокоточный многоканальный измеритель
Основной функцией ОС БИС является непрерывный прием сигналов всех радиовидимых навигационных космических аппаратов (НКА) КНС ГЛОНАСС и измерение с высокой точностью их радионавигационных параметров (РНП) – кодовой псевдодальности (задержки дальномерного кода) и фазовой псевдодальности (приращения фазы сигнала несущей частоты). Измерения по всем НКА находящимся в зоне радиовидимости приемной антенны ОС БИС должны выполняться одновременно во всех частотных диапазонах, в которых НКА излучают навигационный сигнал (L1 и L2).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.