где bi – коэффициент весомости (значимости) i – го параметра РЭА; n – количество показателей качества РЭА.
КПТУ не может служить критерием оптимальности конструкторского решения, так как критерием должен быть обязательно показатель эффективности соизмеряющий полученные результаты (технический уровень РЭА) с затратами на достижение этого результата:
(5.3)
где U – интергальный показатель качества изделия, характеризующий уровень затрат на достижение определенного технического уровня РЭА; Зпр – приведенные затраты на изготовление и эксплуатацию РЭА.
5.1 Расчёт КПТУ
Оценка технического уровня изделия начинается с отбора базовой модели.
Для оценки изделия, находящегося в стадии разработки, базовая модель формируется с учётом тенденций и прогноз развития направления техники, требований технического задания в целях обеспечения опережения или соответствия оцениваемого изделия мировому уровню.
На стадии изготовления изделия за базовую модель принимается аналогичная по функциональному назначению лучшая из отечественных или зарубежных видов продукция.
X1 – Точностные характеристики
X2 – обеспечение видимости витка КА ГЛОНАСС
X3 – точность
X4 – потребляемая мощность
Таблица 5.1.1 – Расчёт относительных показателей качества и коэффициентов весомости.
Х1 |
Х2 |
Х3 |
Х4 |
Σai |
Вi |
bi |
|
Х1 |
= 1.0 |
> 1.5 |
> 1.5 |
> 1.5 |
5.5 |
21.25 |
0.36 |
Х2 |
< 0.5 |
= 1.0 |
< 0.5 |
> 1.5 |
3.5 |
12.25 |
0.208 |
Х3 |
< 0.5 |
> 1.5 |
= 1.0 |
> 1.5 |
4.5 |
16.25 |
0.275 |
Х4 |
< 0.5 |
< 0.5 |
< 0.5 |
= 1.0 |
2.5 |
9.25 |
0.157 |
Σ |
__ |
__ |
__ |
__ |
__ |
59 |
1.00 |
Найдём абсолютные значения параметров Bi |
Σ |
||||||
B1 |
1.0·5.5+1.5·3.5+1.5·4.5+1.5·2.5 |
21.25 |
|||||
B2 |
0.5·5.5+1.0·3.5+0.5·4.5+1.5·2.5 |
12.25 |
|||||
B3 |
0.5·5.5+1.5·3.5+1.0·4.5+1.5·2.5 |
16.25 |
|||||
B4 |
0.5·5.5+0.5·3.5+0.5·4.5+1.0·2.5 |
9.25 |
Таблица 5.1.2 – Расчёта КПТУ проектируемой станции
Номенклатура основных параметров |
Единицы измерений |
Значения параметров |
gi |
bi |
gi·bi |
||
Базовой модели |
Нового изделия |
||||||
Точностные характеристики ЭВО(СКО) |
трансверсальному |
м |
13 |
1,5 |
8,7 |
0,36 |
3,132 |
биноминальному |
м |
5 |
1 |
5 |
1,8 |
||
радиальному |
м |
1,5 |
0,3 |
5 |
1,8 |
||
ЧВП |
нс |
20 |
3 |
6,7 |
2,412 |
||
обеспечение видимости витка КА ГЛОНАСС |
% |
60 |
100 |
1,7 |
0.208 |
0,3536 |
|
точность |
__ |
4 |
10 |
2,5 |
0.275 |
0,6875 |
|
Потребляемая мощность |
Вт/ч |
700 |
250 |
2,8 |
0.157 |
0,4396 |
|
КПТУ |
1,00 |
10,6247 |
5.2 Расчёт себестоимости
Себестоимость объекта – это затраты, связанные с ее изготовлением (включая разработку) и реализацией.
В общем случае технологическая себестоимость включает следующие статьи:
- основные материалы;
- комплектующие изделия и полуфабрикаты;
- основная заработная плата;
- дополнительная заработная плата;
- расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
- прочие расходы.
Расчёт затрат на создание опорной станции произведем по формуле:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.