Разработка опорной станции наземного комплекса контроля и управления космической навигационной системы ГЛОНАСС, страница 15

Расчетное значение средней наработки на отказ изделия ОС БИС (без учета аккумуляторов НМГГП-18С ИКФА.653345.001-13), с учетом резервирования изделия, составляет 10477 часов.

Коэффициент готовности изделия ОС БИС – 0,999.

Изделие ОС БИС соответствует требованиям п. 3.10 ТЗ по средней наработке на отказ и коэффициенту готовности.


5 Технико – экономическое обоснование разработки опорной станции

В процессе создания новых или совершенствования существующих конструкций технические вопросы тесно связаны с экономическими, при этом технико-эксплуатационные параметры изделий чаще вступают в противоречие друг с другом. Улучшение качественных характеристик часто влечёт за собой ухудшение экономических показателей в сфере производства изделия. Для устранения такого рода противоречий необходим сквозной технико-экономический анализ возможных вариантов проектирования решения, всесторонняя оценка преимуществ и недостатков вновь создаваемых изделий и процессов, требующая совместной работы инженеров и экономистов. Технико-экономический анализ направлен на повышение экономической эффективности инженерных решений, принимаемых, процессе создания новой техники.

Экономический анализ дает объективную оценку преимуществ существующей и новой техники, выявляет затраты общественного труда на создание и применение новой техники и возможный в сфере её применения эффект.

Целью дипломного проекта является разработка опорной станции наземного комплекса контроля и управления космической навигационной системы ГЛОНАСС. Базой для сравнения является уже существующая в настоящее время станция, действующая в составе наземного комплекса управления (НКУ).

Для достижения поставленной цели необходимо:

-  исследовать недостатки существующей станции, ведущие к спаду её эффективности;

-  разработать варианты создания новой модели станции и выбрать наиболее оптимальный;

-  оценить его эффективность и величину экономической эффективност


в сравнении с существующей станцией.

Решение поставленных задач возможно с использованием таких методов анализа, как:

-  экспертных методов оценки конкурентоспособности изделий;

-  параметрический технико-экономический анализ.

На этапах НИР и ОКР при принятии решения о внедрении в производство новой техники требуется провести сравнительный анализ разрабатываемого объекта с выбранным базовым вариантом. Относительно выбранной базы далее и будет определяться эффективность нововведения.

Определение оптимального варианта конструкторского решения. Новая модель разрабатывается на основе беззапросной технологии определение ЭВО КНС ГЛОНАСС, базовая – запросной технологии. Сравним варианты технологии реализации станции и обозначим их Аi:

А1 – беззапросная технология ЭВО;

А2 – запросная технология ЭВО;

Критерии, по которым будем оценивать варианты Хi:

Х1 –трансверсальному;

Х2 –биноминальному;

Х3 –радиальному;

Х4 –ЧВП.

Таблица 5.1 – Критерии оценки по вариантам А1 и А2

Критерии (точностные характеристики ЭВО(СКО))

Технология

Критерии оценки

вариантов

А1

А2

Х1

1,5м

13м

Х2

Х3

0,3м

1,5м

Х4

3нс

20нс


Эффективность конструкторского решения определяется, прежде всего, техническим уровнем создаваемой техники.

Технический уровень изделия – это относительная характеристика качества, получаемая в результате сопоставления значений качества оцениваемого изделия и базового (БМ).

Относительные единичные показатели качества рассчитывают по формулам:

             или                                                        (5.1)

где , – абсолютные значения i – го показателя качества соответственно новой РЭА и БМ.

Технический уровень проектируемо РЭА можно оценить с учётом всей совокупности параметров изделия, рассчитав комплексный показатель технического уровня (КПТУ):

                                                       (5.2)