Расчетное значение средней наработки на отказ изделия ОС БИС (без учета аккумуляторов НМГГП-18С ИКФА.653345.001-13), с учетом резервирования изделия, составляет 10477 часов.
Коэффициент готовности изделия ОС БИС – 0,999.
Изделие ОС БИС соответствует требованиям п. 3.10 ТЗ по средней наработке на отказ и коэффициенту готовности.
5 Технико – экономическое обоснование разработки опорной станции
В процессе создания новых или совершенствования существующих конструкций технические вопросы тесно связаны с экономическими, при этом технико-эксплуатационные параметры изделий чаще вступают в противоречие друг с другом. Улучшение качественных характеристик часто влечёт за собой ухудшение экономических показателей в сфере производства изделия. Для устранения такого рода противоречий необходим сквозной технико-экономический анализ возможных вариантов проектирования решения, всесторонняя оценка преимуществ и недостатков вновь создаваемых изделий и процессов, требующая совместной работы инженеров и экономистов. Технико-экономический анализ направлен на повышение экономической эффективности инженерных решений, принимаемых, процессе создания новой техники.
Экономический анализ дает объективную оценку преимуществ существующей и новой техники, выявляет затраты общественного труда на создание и применение новой техники и возможный в сфере её применения эффект.
Целью дипломного проекта является разработка опорной станции наземного комплекса контроля и управления космической навигационной системы ГЛОНАСС. Базой для сравнения является уже существующая в настоящее время станция, действующая в составе наземного комплекса управления (НКУ).
Для достижения поставленной цели необходимо:
- исследовать недостатки существующей станции, ведущие к спаду её эффективности;
- разработать варианты создания новой модели станции и выбрать наиболее оптимальный;
- оценить его эффективность и величину экономической эффективност
в сравнении с существующей станцией.
Решение поставленных задач возможно с использованием таких методов анализа, как:
- экспертных методов оценки конкурентоспособности изделий;
- параметрический технико-экономический анализ.
На этапах НИР и ОКР при принятии решения о внедрении в производство новой техники требуется провести сравнительный анализ разрабатываемого объекта с выбранным базовым вариантом. Относительно выбранной базы далее и будет определяться эффективность нововведения.
Определение оптимального варианта конструкторского решения. Новая модель разрабатывается на основе беззапросной технологии определение ЭВО КНС ГЛОНАСС, базовая – запросной технологии. Сравним варианты технологии реализации станции и обозначим их Аi:
А1 – беззапросная технология ЭВО;
А2 – запросная технология ЭВО;
Критерии, по которым будем оценивать варианты Хi:
Х1 –трансверсальному;
Х2 –биноминальному;
Х3 –радиальному;
Х4 –ЧВП.
Таблица 5.1 – Критерии оценки по вариантам А1 и А2
Критерии (точностные характеристики ЭВО(СКО)) |
Технология |
Критерии оценки вариантов |
|
А1 |
А2 |
||
Х1 |
1,5м |
13м |
|
Х2 |
1м |
5м |
|
Х3 |
0,3м |
1,5м |
|
Х4 |
3нс |
20нс |
Эффективность конструкторского решения определяется, прежде всего, техническим уровнем создаваемой техники.
Технический уровень изделия – это относительная характеристика качества, получаемая в результате сопоставления значений качества оцениваемого изделия и базового (БМ).
Относительные единичные показатели качества рассчитывают по формулам:
или (5.1)
где , – абсолютные значения i – го показателя качества соответственно новой РЭА и БМ.
Технический уровень проектируемо РЭА можно оценить с учётом всей совокупности параметров изделия, рассчитав комплексный показатель технического уровня (КПТУ):
(5.2)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.