Министерство образования и науки РФ
Новосибирский Государственный Технический Университет
Кафедра электропривода и автоматизации промышленных установок»
«Проектирование системы подчинённого регулирования скорости тиристорного электропривода постоянного тока»
Вариант №8
Студент: Солнцев А.С. Преподаватель: Панкратов В.В.
Факультет: ФМА
Группа: ЭМ-51
г. Новосибирск, 2009
1. Задание на РГЗ
Спроектировать систему подчиненного регулирования скорости тиристорного электропривода постоянного тока.
2. Исходные данные
Вариант №8;
Тип двигателя: 2ПН132LГУХЛ4;
Технические данные двигателя:
Номинальная мощность кВт;
Номинальное напряжение обмотки якоря В;
Номинальное напряжение обмотки возбуждения В;
Номинальная частота вращения об/мин;
КПД в номинальном режиме работы о.е.;
Сопротивление обмотки при :
Якоря Ом;
Добавочных полюсов Ом;
Возбуждения Ом;
Индуктивность цепи якоря мГн;
Момент инерции .
Требуемый диапазон регулирования частоты вращения: ;
Допустимая относительная статическая ошибка регулирования: .
Превышение температуры обмоток в установившемся тепловом состоянии ДПТ типа 2ПН соответствует классу изоляции В (температура ).
Для расчёта необходимо привести активные сопротивления двигателя к рабочей температуре:
где – температурный коэффициент электрического сопротивления меди;
– превышение температуры.
Найдём значения сопротивлений:
;
;
.
Полное сопротивление якорной цепи двигателя:
.
Так как КПД определено для параллельного включения обмотки возбуждения, то номинальный ток якорной цепи так:
где – номинальное напряжение двигателя.
1. Расчёт силового согласующего трансформатора для питания тиристорного преобразователя
Трансформатор в управляемом вентильном электроприводе необходим для согласования напряжения сети с напряжением двигателя.
Фазное напряжение вторичной обмотки трансформатора:
где – коэффициент запаса по напряжению сети;
− коэффициент запаса по напряжению, учитывающий неполное открытие вентилей при максимальном управляющем сигнале;
− коэффициент запаса по напряжению, учитывающий падение напряжения в вентилях схемы и в обмотках трансформатора;
− коэффициент, устанавливающий зависимость между средневыпрямленным напряжением преобразователя и напряжением вторичной обмотки трансформатора, для мостовой схемы выпрямления;
Коэффициент трансформации:
Действующие значения токов фаз вторичной и первичной обмоток:
где и – коэффициенты для мостовой схемы выпрямления по [1].
Типовая мощность трансформатора:
где − коэффициент для мостовой схемы выпрямления по [1].
Принимаю трансформатор мощностью
Приведенное к вторичной обмотке активное сопротивление одной фазы трансформатора:
где − потери активной мощности трансформатора в режиме короткого замыкания.
Реактивное сопротивление одной фазы трансформатора, приведенное к вторичной обмотке:
где − полное сопротивление одной фазы трансформатора, приведенное ко вторичной обмотке;
− напряжение короткого замыкания трансформатора.
Индуктивность трансформатора, приведенная к вторичной обмотке:
Эквивалентные параметры якорной цепи двигателя:
Так как в мостовой схеме выпрямления ток нагрузки протекает одновременно через две фазы трансформатора, то:
Максимальная средневыпрямленная ЭДС:
Максимальное значение средневыпрямленной ЭДС с учётом ограничения угла регулирования:
Коэффициент передачи тиристорного преобразователя по управляющему воздействию:
где – максимальное напряжение управления.
Силовая схема электропривода представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 Силовая схема электропривода
На схеме приняты следующие обозначения:
M − двигатель постоянного тока;
Т – согласующий трансформатор;
S1 − тумблер, включающий напряжение питания;
LM – обмотка возбуждения;
UVS – группа тиристорных преобразователей;
UVD − группа диодных выпрямителей.
3. Синтез СПР и построение статических характеристик ЭП
На рисунке 2 приведена общая структурная схема СПР по скорости:
Рисунок 2 Общая структурная схема СПР по скорости
Синтез контура регулирования тока якоря (КРТ)
Контур тока является внутренним контуром системы подчинённого регулирования. В его состав входят тиристорный преобразователь и электромагнитная составляющая двигателя.
Оптимизация параметров контура проводится при следующих допущениях:
1) Тиристорный преобразователь является звеном, передаточная функция которого имеет вид:
Постоянная времени управляющего преобразователя () достаточно мала и ее можно принять в качестве малой некомпенсируемой постоянной времени ;
2) Режим тока якорной цепи двигатель – преобразователь непрерывный.
На рисунке 3 приведена структурная схема КРТ:
Рисунок 3 Структурная схема КРТ
Коэффициент обратной связи по току как отношение максимально возможного сигнала задания тока к максимально-допустимому току якоря:
Передаточная функция разомкнутого КРТ:
При настройке контура тока на технический оптимум, желаемая передаточная функция имеет вид:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.