изучение алгоритмического языка С. Изучение системы Matlab

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Романова Г. Н. , доцент кафедры  «Радиоэлектронные  системы»

                                                           Информатика

                                  Методические указания для заочников

                                                ( спец. 20007, 20009 )

1.  Содержание курса:

         1 - й семестр – изучение алгоритмического языка С; необходимо              

              выполнить  4 лабораторных работы :

1.  табулирование функции;

2.  вычисление суммы бесконечного ряда;

3.  табулирование функции с использованием функции;

4.  вычисление суммы бесконечного ряда с использованием функции;

         2-й семестр -  изучение системы Matlab(курсовая работа) .

2.  Элементарные понятия  программирования на ЭВМ

ЭВМ – физическая система для автоматического выполнения команд по заданному алгоритму. Команды выполняются строго в той последовательности, как они записаны в алгоритме. ЭВМ получает информацию, хранит, преобразует по заданному алгоритму и выводит результат в заданной форме.

АЛГОРИТМ – строгая последовательность действий (команд), которые необходимо выполнить над исходными данными для получения результата.

Свойства алгоритма:

1.  дискретность (команды отделены одна от другой );

2.  определенность (однозначность, каждая команда имеет единственный смысл);

3.  множественность (по данному алгоритму можно решить много однотипных задач);

4.  результативность (выполнение алгоритма должно привести к получению результата).

          Составление алгоритма требует четкой постановки задачи, определения

          исходных данных и  формы результата.

          Пример.

           Протабулировать функцию F(x,y) как зависимость от x в диапазоне x

           от xb до xe   при   одном значении y . В диапазоне от xb до xe

           необходимо вычислить n значений F(x,y).

           F(x,y)=A*lg(x+y)+B*Cos(V+x), где

           A=Öx*tg(B); B=ln(x2+y2); V – дробная часть А.

           Исходные данные: y,xb, xe и n - число расчетов .

           Результат: на экран необходимо вывести таблицу.

            Словесный алгоритм.

            1. Начало;

            2. Ввод y,xb,xe,n;

       3. Вычисление шага dx=(xe-xb)/(n-1);

       4. Вывод y;

   5. Вывод  шапки;

6.  x=xb;

7.  Вычисление B,A,V,F;

8.  Вывод x,F;

9.  x=x+dx;

10. x<=xe если да то переход на 7; если нет – на 11;

11. Вывод подписи;

12. Конец.

Блок – схема алгоритма приведена на рис. 1 и рис. 2. На рис.1 повтор вычислений B, A, V, F и вывод  на экран x, F реализован с помощью условного оператора и системы меток. На рис.2 повтор вычислений B, A, V, F и вывод  на экран x, F реализован с помощью оператора цикла.

3.  Структура программы на алгоритмическом языке С.

1.  Директивы препроцессора;

2.  Объявления функций созданных программистом;

3.  Объявления глобальных переменных;

4.  Описание функции _tmain();

5.  Описания функций созданных программистом ;

Пункты 2, 3, 5 могут отсутствовать.

Директивы препроцессора – специальная программа, позволяющая включить в текст  вашей программы текст из какого – либо файла. Директива

#include<math.h> указывает на включение в программу содержимого файла math.h (заголовочного файла библиотеки математических функций).

Описания функций обязательно заключены в фигурные скобки {} и содержат последовательность операторов, которые реализуют алгоритм задачи, перед операторами могут быть объявления локальных переменных.

Объявления  переменных . В языке С все идентификаторы (переменные) должны быть объявлены т.е. задан их тип до первого их применения. Объявление  переменной определяет следующие действия:

1.Выделение памяти под данную переменную (количество байт 

  определено типом );

2.фиксирование номера первого байта – адреса переменной;

3.определение диапазона возможных значений переменной;

4.определение  возможных действий, которые можно совершать над переменной.

Программа на языке С, реализующая табулирование функции.

      #include “stdafx.h”

     #include <conio.h>

    #include <math.h>

    void _tmain(void)

    {

                    double x,y,A,B,V,F,xb,xe,dx;

                    int n;

                    printf("y=");

            scanf_s("%le",&y);

            printf("\nxb, xe, n  (x>0)");

            scanf_s("%le%le%i",&xb,&xe,&n);

            dx=(xe-xb)/(n-1);

            printf("y=%le\n",y);

            printf("   -----------------------------------\n");

            printf("   |         X       |       F        |\n");

            printf("   -----------------------------------\n");

           for(x=xb;x<=xe;x=x+dx)

          {

                    B=log(x*x+y*y);

                    A=sqrt(x)*B;

                    V=A-(int)A;

                    F=A*log10(x+y)+B*cos(V+x);

                    printf("     %le       %le     \n",x,F);

           }

          printf("Romanova           \n");

          _getch();

  }

Рис. 1

                                                      Рис. 2          

           Вычисление суммы бесконечного ряда

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.