Развитие тепловозной тяги в России. Классификация тепловозов. Паровая тяга. Тяговая характеристика тепловоза, страница 7

По принципу работы (схеме включения) ФТО в масляную систему могут быть:

1.  Полнопоточные, в которых за 1 круг циркуляции проходит все масло

2.    Неполнопоточные, за 1 круг циркуляции очищается от 3 до 5% масла. Масло после очистки сливается в картер.

Центробежные фильтры(ЦБР) очищают за 1 круг циркуляции до 10% масла. Привод осуществляется за счет давления масла. Масло подается из общей системы или отдельным насосом. После очистки масло сливается в картер.

Масляная система может иметь следующие контуры:

1.  Контур прокачки масла перед пуском дизеля

2.  Основной рабочий контур

3.  Контур ФТО

4.  Контур ЦБР

5.  Дополнительный контур для смазки редукторов и приводов.

Система воздухоснабжения:

Назначение:

1.  Снабжение цилиндров дизеля воздухом выше атмосферного

2.  Очистка воздуха от твердых частиц находящихся в атмосфере.

3.  Продувка цилиндров дизеля

4.  Охлаждение надувочного воздуха

У дизелей малой мощности применяется естественное воздухоснабжение, когда воздух естественным образом засасывается из атмосферы.

Наддув-это повышение давление воздуха перед впускными органами дизеля. Он позволяет увеличить заряд воздуха в цилиндрах дизеля, за счет чего возможно увеличение подачи топлива, что соответственно должно привести к  увеличению мощности.

В систему воздухоснабжения входит:

1.  Воздухозаборное устройства

2.  Воздушный фильтр для очистки воздуха

3.  Нагнетатели: воздуходувка или приводной компрессор, турбокомпрессор

4.  ОХНВ (не на всех дизелях)

    Гидропередачи.

Гидравлической передачей называются механизмы в которых передаточным звеном служит жидкость.

Механическая энергия ведущего звена превращается в потенциальную и кинетическую энергию рабочей жидкости, на ведомом звене энергия жидкости снова превращается в механическую энергию. В зависимости от преобразования потенциальной энергии или кинетической в жидкости гидравлические передачи подразделяются на 2 класса:

1.  Гидростатические

2.  Гидродинамические

Гидростатические передачи по характеру движения выходного звена передачи могут быть: вращательного, возвратно-поступательного, возвратно-поворотного действия.

Гидростатические передачи также называют объемным гидроприводом. Давление масла в них может достигать 30МПа

Достоинства гидростатической передачи:

1.  Неравномерность расположения узлов и возможность разветвления цепи передачи мощности.

2.  Простота преобразования вращательного движения в поступательного.

3.  Возможность безступенчатого регулирования скорости

4.  Возможность реверсирования

5.  Компактность передачи и малый удельный вес

6.  Высокий кпд ( до 87%)

Недостатки:

1.  Сложность коммуникаций

2.  Утечки рабочей жидкости различного рода, что приводи к снижению кпд передачи.

3.  Большие потери давления на трение

4.  Зависимость рабочей характеристики гидросистем от температуры рабочей жидкости

Данные недостатки не позволяют применят гидростатический привод в качестве силовой передачи тепловоза.

Гидростатический привод применяется на тепловозах серии ТЭП-60, ТЭП-70 и тд. В качестве приводов вентилятора охлаждения.

Гидродинамические передачи.

В их работе используется кинематическая энергия рабочей жидкости. В качестве механизмов используется гидромуфта, гидротрансформаторы.

Многоциркуляционная система передачи находится всегда только на тепловозах с мощностью свыше 500л.с.

В данных передачах должны применяться масла только определенных марок: турбинное  (22 марки), веретенное (№2-3), индустриальное (№20).

К маслам предъявляются особые требования:

1.  Масло должно обладать повышенной смазывающей способностью

2.  Должно иметь соответствующую вязкость

3.  Вязкость не должна особо изменяться в зависимости от температурных условий

4.  Масло должно содержать в себе непогасительные присадки.

5.  Масло должно иметь температуру вспышки от открытого огняне менее 160 С, и температуру застывания не ниже -30С.