По принципу работы (схеме включения) ФТО в масляную систему могут быть:
1. Полнопоточные, в которых за 1 круг циркуляции проходит все масло
2. Неполнопоточные, за 1 круг циркуляции очищается от 3 до 5% масла. Масло после очистки сливается в картер.
Центробежные фильтры(ЦБР) очищают за 1 круг циркуляции до 10% масла. Привод осуществляется за счет давления масла. Масло подается из общей системы или отдельным насосом. После очистки масло сливается в картер.
Масляная система может иметь следующие контуры:
1. Контур прокачки масла перед пуском дизеля
2. Основной рабочий контур
3. Контур ФТО
4. Контур ЦБР
5. Дополнительный контур для смазки редукторов и приводов.
Система воздухоснабжения:
Назначение:
1. Снабжение цилиндров дизеля воздухом выше атмосферного
2. Очистка воздуха от твердых частиц находящихся в атмосфере.
3. Продувка цилиндров дизеля
4. Охлаждение надувочного воздуха
У дизелей малой мощности применяется естественное воздухоснабжение, когда воздух естественным образом засасывается из атмосферы.
Наддув-это повышение давление воздуха перед впускными органами дизеля. Он позволяет увеличить заряд воздуха в цилиндрах дизеля, за счет чего возможно увеличение подачи топлива, что соответственно должно привести к увеличению мощности.
В систему воздухоснабжения входит:
1. Воздухозаборное устройства
2. Воздушный фильтр для очистки воздуха
3. Нагнетатели: воздуходувка или приводной компрессор, турбокомпрессор
4. ОХНВ (не на всех дизелях)
Гидропередачи.
Гидравлической передачей называются механизмы в которых передаточным звеном служит жидкость.
Механическая энергия ведущего звена превращается в потенциальную и кинетическую энергию рабочей жидкости, на ведомом звене энергия жидкости снова превращается в механическую энергию. В зависимости от преобразования потенциальной энергии или кинетической в жидкости гидравлические передачи подразделяются на 2 класса:
1. Гидростатические
2. Гидродинамические
Гидростатические передачи по характеру движения выходного звена передачи могут быть: вращательного, возвратно-поступательного, возвратно-поворотного действия.
Гидростатические передачи также называют объемным гидроприводом. Давление масла в них может достигать 30МПа
Достоинства гидростатической передачи:
1. Неравномерность расположения узлов и возможность разветвления цепи передачи мощности.
2. Простота преобразования вращательного движения в поступательного.
3. Возможность безступенчатого регулирования скорости
4. Возможность реверсирования
5. Компактность передачи и малый удельный вес
6. Высокий кпд ( до 87%)
Недостатки:
1. Сложность коммуникаций
2. Утечки рабочей жидкости различного рода, что приводи к снижению кпд передачи.
3. Большие потери давления на трение
4. Зависимость рабочей характеристики гидросистем от температуры рабочей жидкости
Данные недостатки не позволяют применят гидростатический привод в качестве силовой передачи тепловоза.
Гидростатический привод применяется на тепловозах серии ТЭП-60, ТЭП-70 и тд. В качестве приводов вентилятора охлаждения.
Гидродинамические передачи.
В их работе используется кинематическая энергия рабочей жидкости. В качестве механизмов используется гидромуфта, гидротрансформаторы.
Многоциркуляционная система передачи находится всегда только на тепловозах с мощностью свыше 500л.с.
В данных передачах должны применяться масла только определенных марок: турбинное (22 марки), веретенное (№2-3), индустриальное (№20).
К маслам предъявляются особые требования:
1. Масло должно обладать повышенной смазывающей способностью
2. Должно иметь соответствующую вязкость
3. Вязкость не должна особо изменяться в зависимости от температурных условий
4. Масло должно содержать в себе непогасительные присадки.
5. Масло должно иметь температуру вспышки от открытого огняне менее 160 С, и температуру застывания не ниже -30С.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.