14. Дизель должен удовлетворять требованиям по шуму и вибрации
15. Дизель должен удовлетворять экологическим требованиям т. е. иметь минимальную токсичность и дымность.
Общие сведения о рабочем процессе дизеля
Рабочий цикл- это комплекс последовательных процессов периодически повторяющихся в каждом цикле дизеля.
1-2-3 наполнение
3-4-5-6 сжатие
В точке 5 начинается впрыск топлива. Угол поворота коленчатого вала от точки 5 до ВМТ называется углом опережения подачи топлива от момента впрыска до начала гарения. Он составляет 10-16 градусов поворота коленчатого вала.
6-7-7’ – сгорание топлива
7-7’-8-9 рабочий ход
В точке 8 открывается выпускной клапан и происходит свободный выпуск отработанных газов. В точке 10 открывается впускной клапан. Линия 10-1-2 открыты впускной и выпускной клапаны Этот период называется перекрытием клапанов происходит продувка цилиндра. Время перекрытия зависит от конструкции ГРМ.
Тепловой баланс дизеля
Qт=Qе+Qм+Qохл+Qост
Qт-количество тепла в двигателе от сгоревшего топлива
Qе- теплота эквивалентная эффективной работе дизеля
Qм-теплота эквивалентная мощности механических потерь
Qохл-теплота отведенная от деталей шатунно-поршневой группы при помощи охлаждающей жидкости
Qост-остаточные потери тепла
Значение эффективного КПД
1. ДВС- дизели и комбинированные дизели(0,35-0,41)
-карбюраторные(0,22-0,3)
-газотурбинные(0,18-0,3)
2. Двигатели внешнего сгорания – паровые машины совместно с котлом(0,07-0,14)
- паровые турбины(0,15-0,35)
Основные элементы конструкции дизелей
Детали и узлы дизеля по своему назначению объединяются в несколько основных групп или механизмов.
1. Остов дизеля, к нему относятся неподвижные детали, которые воспринимают нагрузку от работающих элементов дизеля.
-фундаментальная рама
-блок цилиндров
-цилиндровые крышки
-коренные подшипники
Современные тепловозные дизели имеют 2 типа остова: когда рама и блок цилиндров являются отдельными деталями; блок цилиндров и картер выполнены как одна деталь(Д100,Д45,Д49)
2. КШМ он преобразует поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала, к нему относятся поршни с кольцами, поршневые пальцы, шатуны, шатунная шейка. Коленчатый вал выполняет следующие функции:
-объединяет все детали движущего механизма в единое целое
-синхронизация движения элементов двигателя
-участие в преобразовании вращательно поступательного движения во вращательное
-суммирование крутящего момента цилиндров дизеля и передача его потребителю
3. Шатуны выполняют следующие функции
- передача усилия от поршня к коленчатому валу
-участие в преобразовании поступательного движения поршня во вращательное
-через соответствующие отверстия обеспечение подвода масла к поршневому пальцу и поршню для его охлаждения
-ГРМ управляет процессами впуска и выпуска отработанных газов и воздуха
В состав входит: клапаны, штанги, форсунки, толкатели, ТНВД, приводные шестерни.
Синхронизация привода РВ осуществляется совместно с КВ.
Топливная и регулирующая аппаратура
Предназначена для подачи топлива в цилиндры дизеля в строго определенное время в определенном количестве.
Топливная аппаратура входит в топливную систему высокого давления
К топливной аппаратуре относится
1. ТНВД
2. Форсунка
3. Трубопровод высокого давления
К регулирующей аппаратуре относится:
1. Регулятор частоты вращения
2. Объединенный регулятор частоты вращения
Так же совместно с этими устройствами устанавливается устройство для автоматической защиты двигателя
1. Предельный регулятор частоты вращения
2. Реле давления масла РДМ1
3. РДМ2
4. Термореле
5. Дифференциальный манометр
Контролирует давление газов .
Причины повышения давления газов в картере
1. Прогар поршня
2. Излом или залегание компрессионных колец.
Топливная система тепловоза
Назначение:
1. Для очистки топлива перед подачей в цилиндры
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.