2. Подача топлива в цилиндры под высоким давлением
3. Подогрев топлива в холодное время до температуры 50-550С
4. Транспортировка и хранение топлива
5. Обеспечение аварийного питания дизеля
Элементы топливной системы
1. Топливный бак
2. Трубопроводы
3. Фильтры тонкой и грубой очистки
4. Топливоподкачивающий и топливный насос низкого давления
5. ТНВД
6. Трубопроводы высокого давления
7. Форсунки
8. Клапаны
9. Вентили
10. Контрольно-измерительные приборы
11. Топливоподогреватель
Топливная система обеспечивает следующие режимы работы:
1. Запуск дизеля(работает топливиподкачивающий агрегат)
2. Рабочий(работает топливный насос низкого давления)
3. Аварийный(обеспечивается следующим способом)
-когда в наличии 2 ТННД
-питание дизеля от топливоподкачивающего насоса второй секции локомотива
-переключение маслоподкачивающего агрегата на подачу топлива
-питание дизеля через клапан аварийного питания за счет разрежения создаваемого плунжерами топливных насосов
-использование дополнительного бака аварийного питания
4. ТНВД по расположению бывают двух типов: блочные(все секции собраны в одном блоке, а количество секций равно количеству цилиндров; индивидуальные)
5. Топливные баки имеют стальную сварную цельную конструкцию усиленную изнутри перегородками, которые выполняют функцию ребер жесткости и предотвращают колебания топлива. Заправочные горловины расположены с обеих сторон. У тепловозов серииТЭП70 имеется дистанционный указатель уровня топлива расположенный в кузове.
6. Форсунки На тепловозных дизелях закрытого типа впрыск топлива осуществляется за счет избыточного давления топлива. На дизелях 10Д100 применяются двухрежимные форсунки.
ФГО могут быть: сетчатые , набивные, трапецеидальные наматываются из проволоки.
ФТО задерживают частицы размеры которых составляют 3-5 мкм. (фетр, фильтровальная бумага, ниткаливая ткань.)
О степени загрязнения фильтров судят по степени перепада давления до и после входа топлива в фильтр. Если перепад давления выше нормы, то у ФГО происходит автоматическая очистка, а у ФТО происходит замена фильтрующих элементов.
Масляная система.
Назначение:
1. Создание давления и подвод масла к трущимся деталям дизеля и вспомогательного оборудования.
2. Удаление продуктов износа из зоны трения.
3. Отвод тепла от трущихся поверхностей и охлаждение шатунно-поршневой группы в целом.
4. Очистка масла от частиц износа и нагара.
В состав масляной системе входит:
1.внутренняя масляная система
2.внешняя масляная система
Внутренняя масляная система- это совокупность каналов и трубопроводов в деталях дизеля, обеспечивающих подвод масла к узлам и механизмов дизеля.
Внешняя масляная система- обеспечивает транспортировку , очистку, циркуляцию и охлаждение масла.
Элементы масляной системы:
1. Картер дизеля в котором находится запас масла
2. Масляный коллектор, в который подается масло под давлением
3. Основной масляный насос с механическим приводом
4. Маслопрокачивающий агрегат
5. ФТО, ФГО, ЦБР
6. Охладители масла (радиаторные секции, ВМТ)
7. Контрольно-измерительные приборы
8. Приборы защиты дизеля от перегрева или понижения давления масла.
Главный масляный насос имеет механический привод и включаются в работу после запуска дизеля. В большинстве случаев применяются масляные насосы шестеренчатого типа, также существуют насосы винтового типа. Производительность насоса составляет от 400 до 2000 л/мин.
Маслопрокачивающий агрегат имеют электрический привод. Электродвигатели постоянного тока питаются в период запуска от АКБ. Данные насосы шестеренчатого типа, производительность их составляет 27-200 л/мин.
ФГО бывают:
1. Пластинчато-щелевые (д100, д50, пд1м)
2. Сетчатые (11д45, 14д40,л49)
ФТО бывают:
1. С бумажным фильтрующим элементом (д100, д49)
2. Сетчато-набивные (д50, пд1м)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.