Рабочая программа учебной дисциплины «Тяга поездов», страница 4

Наименования последующих (или изучаемых одновременно) учебных дисциплин:

- «Пути сообщения» (7, 8 семестры);

- «Техническая средства обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте» (7, 8 семестры);

- «Теоретические основы безопасности эксплуатация железнодорожного транспорта» (8 семестр);

- «Управление грузовой и коммерческой работой» (9 семестр);

- «Экономика транспорта» (10 семестр);

- «Транспортная безопасность» (10 семестр);

- «Управление эксплуатационной работой» (10 семестр);

- «Автотормоза и безопасность движения» (11 семестр);

- «Локомотивные системы обеспечения безопасности движения поездов» (11 семестр).

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

п/п

Код и название

компетенции

Ожидаемые результаты

1

2

3

1

ОК-1. Знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии; владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Знать: базовые ценности мировой культуры, развитие науки и техники, достижения научно-технического прогресса

Уметь: опираться на базовые ценности мировой культуры в своем личностном и общекультурном развитии

Владеть: культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

2

ОК-2. Способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, создавать тексты профессионального назначения; умение

Знать: методы логического, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи

Уметь: создавать тексты профессионального назначения; отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношений

Владеть: методами логического, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи, создания текстов профессионального назначения

3

ПК-25. Готовность к оперативному планированию и управлению эксплуатационной работой железнодорожных подразделений, разработке системы рациональной организации поездопотоков и вагонопотоков на полигонах сети железных дорог, разработке плана формирования поездов, поиску путей увеличения пропускной и провозной способности железнодорожных линий, разработке и анализу графиков движения поездов

Знать: теорию движения поезда, тяговые и тормозные расчеты, особенности реализации сил тяги и торможения локомотивов; методы рационального формирования и организации движения поездов

Уметь: выполнять тяговые и тормозные расчеты с учетом безопасности движения поездов и энергоэффективности перевозочного процесса; проводить испытания подвижного состава

Владеть: методами определения максимальной массы поездов по различным условиям, разработки безопасных и энергооптимальных режимов вождения поездов; методами увеличения пропускной и провозной способности железнодорожных линий

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Общая трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет: 4 зачетных единиц, 144 часа.

4.2. Виды и объемы учебной работы по дисциплине