Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Омский государственный университет путей сообщения
ОмГУПС (ОмИИТ)
УТВЕРЖДАЮ
Декан ЗФ
_________В.А. Исаков «____»____________ 2008 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине
ЭЛЕКТРОНИКА
для студентов специальности
190401 (101800) - Электроснабжение железных дорог
Факультет – заочный
Кафедра – "Электроснабжение железнодорожного транспорта"
Зачёт – нет
Экзамен: СЭ – 4 курс, 8 семестр; УСЭ и УСЭ (дист.) – 4 семестр
Контрольная работа – СЭ – 4 курс, 8 семестр; УСЭ и УСЭ (дист.) – 4 семестр
Объем часов по учебному плану:
аудиторные занятия: СЭ – 13 ч.; УСЭ – 8 ч.
самостоятельная работа: СЭ – 95 ч.; УСЭ – 100 ч.; УСЭ (дист.) – 108 ч.
Итого: 108 ч.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ УЧЕБНОГО ПЛАНА ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ
ЛЕКЦИИ
Обязательные аудиторные занятия (ОАЗ): СЭ – 9 ч.; УСЭ – 5 ч. Вопросы для подготовки к сдаче экзамена.
ОАЗ: СЭ – 4 ч.; УСЭ – 3 ч. Подготовка отчетов по лабораторным работам и теоретическая подготовка к их защите: СЭ – 8 ч.; УСЭ и УСЭ (дист.) – 6 ч.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Контрольная работа – 6 ч.
Проработка тем, заданных для самостоятельного изучения, в соответствии с вопросами для подготовки к сдаче экзамена: СЭ – 81 ч.; УСЭ и УСЭ (дист.) – 88 ч.
Всего часов – 108 ч. Самостоятельная работа: СЭ – 95 ч.; УСЭ и УСЭ (дист.) – 100 ч.
Рабочая программа составлена на основании требований к минимуму содержания и уровню подготовки инженеров по специальности 190401 (101800) - "Электроснабжение железных дорог" государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, а также на основании примерной программы дисциплины "Электронная техника и преобразователи в электроснабжении", рекомендованной в 2002 г. Департаментом кадров и учебных заведений МПС России для специальности высшего профессионального образования 190401 (101800) "Электроснабжение железных дорог" по направлению подготовки дипломированного специалиста 190400 (657700) "Системы обеспечения движения поездов".
Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры "Электроснабжение железнодорожного транспорта" _______________ 2008 г.
Заведующий кафедрой ЭЖТ ________________ О. А. Сидоров
Рабочая программа одобрена советом (методической комиссией) ЭМФ ОмГУПС _______________ 2008 г.
Председатель комиссии _______________ Е. Ю. Салита
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Электроника как отрасль науки и техники играет важную роль в разработке современных и перспективных систем электроснабжения и электроподвижного состава железнодорожного транспорта.
Электроника включает силовые преобразователи, а также импульсные и цифровые устройства управления, автоматики и вычислительной техники, создаваемые на основе силовых полупроводниковых приборов, дискретных полупроводниковых компонентов и интегральных микросхем.
Средствами силовой электроники электрическая энергия трёхфазного или однофазного тока промышленной частоты преобразуется в электрическую энергию с рациональными для электрической тяги параметрами. От структуры и параметров преобразователей существенно зависит тяговая и энергетическая эффективность и экономичность электровозов и электропоездов, устройств тягового электроснабжения и системы электрической тяги в целом.
На базе импульсных и цифровых устройств информационной электроники создаются автоматизированные системы, в том числе гибкие программируемые комплексы, направленные на дальнейшее совершенствование характеристик силового электрооборудования, повышения уровня контролепригодности, надёжности и снижения затрат на эксплуатацию.
Целью преподавания дисциплины является освоение студентами, будущими специалистами в области электротехники, электромеханики и электроэнергетики, научных основ электроники и применения её устройств на железнодорожном транспорте.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.