7 Пуск тяговых электродвигателей
Пуск тяговых электродвигателей должен происходить по возможности плавно, без больших толчков силы тяги. Для обеспечения этого в цепь тягового электродвигателя вводится резистор Rп (пусковой реостат).
При включенном резисторе (рисунок 7.1)
(7.1)
откуда
. (7.2)
Так как Ерез=сvФυ,
то
(7.3)
Если сопротивление резистора Rп = 0, то в момент трогания при υ = 0
(7.4)
Так как сопротивление Rд мало, то в момент пуска ток принимает броском большое значение, а следовательно, броском будет получать большое значение и сила тяги Fкд.
В целях получения плавного нарастания тока в цепи тягового электродвигателя и силы тяги последовательно с тяговым электродвигателем и включается резистор Rп.
Процесс пуска должен осуществляться следующим образом:
1. В начале пуска сопротивление Rп должно быть большим, чтобы обеспечить в момент трогания небольшой ток тягового электродвигателя и малую силу тяги. Затем сопротивление Rп пускового реостата должно постепенно уменьшаться, а ток тягового электродвигателя и сила тяги расти. Если сила тяги станет больше сопротивления движению, то поезд тронется и начнет двигаться с некоторым ускорением.
2. С увеличением скорости движения в тяговом электродвигателе будет индуктироваться возрастающая противоЭДС. Ток тягового электродвигателя и сила тяги будут уменьшаться, будет уменьшаться и ускорение.
Рисунок 7.1 – Схема пуска тягового электродвигателя с помощью пускового реостата
Рисунок 7.2 – Схема регулирования сопротивления пускового реостата
Для получения постоянного ускорения нужно с увеличением скорости уменьшать пусковое сопротивление Rп так, чтобы ток тягового электродвигателя и сила тяги оставались постоянными.
Таким образом, чтобы обеспечить неизменный пусковой ток Iдп необходимо плавно уменьшать сопротивление пускового реостата с увеличением скорости υ.
Однако большие мощности тяговых электродвигателей и значительные токи, проходящие через пусковой реостат, не позволяют применить плавное изменение сопротивления реостата. Поэтому на электроподвижном составе применяют ступенчатый вывод отдельных секций пускового реостата. Принцип построения такого способа регулирования сопротивления пускового реостата показан на рисунке 7.2. Когда контакты контакторов 1, 2 и 3 разомкнуты, то сопротивление пускового реостата будет равным R1 + R2+ R3. Соответственно при замыкании контакта контактора 1- R2+ R3, а при замыкании контактов контакторов 1 и 2 - R 3. При включенных контактах контакторов 2 и 3 и отключенном контакте контактора 1 сопротивления R1, R2 и R3 включены параллельно.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.