Пуск тяговых электродвигателей

Страницы работы

Содержание работы

7 Пуск тяговых электродвигателей

Пуск тяговых электродвигателей должен происходить по возможности   плавно, без  больших  толчков  силы  тяги. Для обеспечения этого в цепь тягового электродвигателя вводится резистор Rп (пусковой реостат).

При  включенном   резисторе   (рисунок 7.1)

                                                 (7.1)

откуда

  .                                                       (7.2)                                                

 Так как ЕрезvФυ,

 то

                                                            (7.3)

Если сопротивление резистора Rп = 0, то в момент трогания при υ = 0

                                                            (7.4)

 Так как сопротивление Rд мало, то в момент пуска ток принимает броском большое значение, а следовательно, броском будет получать большое значение и сила тяги Fкд.

В целях получения плавного нарастания тока в цепи тягового электродвигателя и силы тяги последовательно с тяговым электродвигателем и включается резистор Rп.

Процесс     пуска     должен    осуществляться    следующим образом:

1. В начале пуска сопротивление Rп должно быть большим, чтобы обеспечить   в   момент  трогания   небольшой  ток тягового электродвигателя и малую силу тяги. Затем сопротивление Rп пускового реостата должно   постепенно   уменьшаться, а ток тягового электродвигателя и сила тяги расти. Если сила тяги станет больше сопротивления движению, то поезд тронется и начнет двигаться с некоторым ускорением.

2. С увеличением скорости движения в тяговом электродвигателе будет  индуктироваться возрастающая противоЭДС. Ток тягового электродвигателя и сила тяги будут уменьшаться, будет уменьшаться и ускорение.

Рисунок 7.1 – Схема пуска тягового электродвигателя с помощью пускового реостата             

Рисунок 7.2 – Схема регулирования сопротивления пускового реостата

Для получения постоянного ускорения нужно с увеличением скорости  уменьшать пусковое сопротивление Rп  так, чтобы ток тягового электродвигателя   и   сила тяги оставались постоянными.

Таким образом, чтобы обеспечить неизменный  пусковой ток Iдп необходимо плавно уменьшать сопротивление пускового реостата с увеличением скорости υ.

Однако большие   мощности   тяговых  электродвигателей и значительные  токи, проходящие  через  пусковой  реостат, не позволяют  применить  плавное  изменение сопротивления реостата. Поэтому на электроподвижном составе применяют ступенчатый   вывод   отдельных   секций   пускового  реостата. Принцип построения такого способа регулирования сопротив­ления пускового реостата показан на рисунке 7.2. Когда контакты контакторов 1, 2 и 3 разомкнуты, то сопротивление пускового реостата будет равным R1 + R2+ R3. Соответственно при замыкании    контакта    контактора    1- R2+ R3, а   при   замыкании контактов контакторов  1  и 2 - R 3. При включенных контактах контакторов 2 и 3 и отключенном контакте контактора  1 сопротивления  R1, R2 и R3 включены  параллельно.

Похожие материалы

Информация о работе