6.1 Регулирование скорости на электроподвижном составе постоянного тока
изменением напряжения, подводимого к тяговому электродвигателю
Напряжение в контактной сети является практически постоянным и машинист электровоза изменять его не может. Поэтому изменение напряжения, подводимого к тяговому электродвигателю, достигается использованием различных схем их подключения к контактной сети.
На шестиосных электровозах постоянного тока при напряжении в контактной сети Uкс=3000 В используются три схемы соединения: последовательная (сериесная), последовательно-параллельная и параллельная (рисунок 6.1).
При последовательном соединении все тяговые электродвигатели включаются последовательно. При этом соединении на зажимах каждого тягового электродвигателя будет иметь место наименьшее напряжение Uд = Uкс/6.
При последовательно-параллельном соединении тяговые электродвигатели включаются в две параллельных цепи при трех последовательно соединенных электродвигателях в каждой цепи. Напряжение на зажимах каждого электродвигателя при этом будет Uд = Uкс/3.
Рисунок 6.1 – Схемы включения тяговых электродвигателей на шестиосном электровозе
При параллельном соединении тяговые электродвигатели включаются в три параллельных цепи при двух последовательно соединенных в каждой цепи. На один тяговый электродвигатель приходится напряжение Uд= Uкс/2.
Параллельное соединение всех тяговых электродвигателей в контактной сети Uкс = 3000 В не применяется, так как существующие тяговые электродвигатели могут надежно работать при максимальном рабочем напряжении 1500 В.
На восьмиосных электровозах постоянного тока также используются три схемы соединения: последовательная (Uд = 375 В) последовательно-параллельная (Uд = 750 В) и параллельная (Uд = 1500 В).
На четырехосных электровозах и моторных вагонах используются две схемы соединения: последовательная (Uд = 750 В) и последовательно-параллельная (Uд = 1500 В).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.