Резисторное (реостатное) торможение

Страницы работы

Содержание работы

8.2 Резисторное  (реостатное)  торможение

При резисторном торможении тяговые электродвигателя отключаются от контактной сети, переводятся в генераторный режим и работают на тормозной реостат.

Тяговые электродвигатели, переводимые в генераторный режим, могут работать с последовательным (рисунок 8.2, а) и независимым (рисунок 8.2, б) возбуждением. В первом случае (так называемая схема с самовозбуждением) для регулирования тормозной силы требуется тормозной реостат с изменяемым сопротивлением. Такие схемы применялись ранее на электровозах   постоянного  тока,   при   этом   в   качестве  тормозного резистора использовались ступени пускового реостата. В настоящее   время   на   электровозах   постоянного  тока резисторное  торможение  не  применяется. Схема рисунок 8.2, б широко используется на электровозах ­переменною    тока   в    режимах    электрического   торможения.

Рисунок 8.2 – Схемы  включения   тяговых электродвигателей   при   резисторном    торможении

При резисторном   торможении сохраняется   направление тока в обмотке возбуждения и изменяется направление тока в отмотках   якоря.   Следовательно,   силы,   действующие   на витки  обмотки  якоря,   изменяют  свое  направление,  изменит свое направление   и   создаваемый   ими   момент   сил.   Если  в моторном    режиме   тягового    электродвигателя   момент   сил является   вращающим,   то  в   генераторном – тормозным   (см. п. 2.1). Таким образом, тормозная сила электрического торможения имеет ту же природу, что и сила тяги.

 ЭДС одного  тягового  электродвигателя,  работающего  в режиме резисторного торможения, В,

                                                (8.8)

где R – сопротивление тормозного реостата.

Из выражения (8.8) следует, что

                                                        (8.9)

В схеме резисторного торможения электровоза может быть р параллельных цепей с л последовательно включенными тяговыми электродвигателями. В случае

                                                     (8.10)

откуда скорость, км/ч,        

                                                          (8.11)

Как уже было отмечено, тормозная сила электрического торможения и сила тяги имеют одну и ту же природу. Следовательно, электромагнитная тормозная сила Вт.эм по абсолютному значению равна и противоположна по знаку электромагнитной силе тяги (см. п. 4), т. е.

                                                             (8.12)

Следовательно,

                                                            (8.13)

С учетом механических и магнитных потерь действительная тормозная сила тягового электродвигателя на ободе колеса            

                                                            (8.14)

При наличии n тяговых электродвигателей, на локомотиве результирующая электромагнитная тормозная сила, Н,

                                                         (8.15)

Похожие материалы

Информация о работе