Построение кривой времени хода поезда по перегону

Страницы работы

Содержание работы

11.2 Построение   кривой   времени хода   поезда по   перегону

Графическое  построение  кривой  времени  хода   поезда  делается в соответствии с заданной кривой υ(S).

Пусть на участке АВ (рисунок 11.8) изменение скорости определяется линией cd, а изменение времени – линией аb, пройденный путь при этом составляет ∆Sms. Тогда из тре­угольника аbе следует:

                                                      (11.15)

 Так как

то

                                                               (11.16)

Из формулы (11.16) следует, что тангенс угла φ прямо про­порционален средней скорости движения поезда на отрезке пути ∆S.

Рисунок 11.8 – Построение кривой времени хода поезда по перегону графическим   методом

Рисунок 11.9 – Построение   кривой времени   хода   поезда   по   перегону

Отложим влево от начала координат отрезок ∆, а из конца этого отрезка проведем вертикальную линию СD. Из точки F, соответствующей среднему значению скорости υср на участке ∆Sms, проведем влево горизонтальную линию до пересечения с прямой СD и точку G соединим с началом системы координат. При этом

                                                          (11.17)

Если численное значение отрезка ∆ выбрать так, чтобы углы φ и φ' были равными, то построение кривой t(S) можно производить с помощью линейки и треугольника.

Равенство углов φ и φ' будет иметь место, если tg φ=tg φ'.

Следовательно,

                                                            (11.18)

 Практически построение кривой t(S) производят сле­дующим образом.

1) Кривую  скорости  υ(S)   (рисунок 11.9)   разбивают  на  отдельные участки  (ОА, АВ, ВС, СD,…), как правило, определяемые точками перелома.

2) В  пределах  каждого  участка   наносятся  точки  a,b,c…, соответствующие     средней     скорости     на    каждом участке.

3) Влево от начала системы координат O откладывается отрезок ОК, равный ∆  (в соответствии с принятым масшта­бом – таблица 11.1),  и  через  точку  К проводится  вертикальная линия КN, на которую сносятся точки а, b, с Проекции этих   точек a1, b1, с1, d1 соединяют   с началом системы координат О.

4)  С помощью линейки  и угольника  проводятся: линия ОА – перпендикулярно линии  Оа1, линия А1В1 – перпенди­кулярно линии Оb1 и т. д. При этом проекция линии OA1, на вертикальную ось характеризует время прохождения поездом первого  участка  пути ∆S1 соответственно проекция линии
A1B1 на  вертикальную ось – второго   участка   пути ∆S2 и т. д.

5) Если время следования поезда по участку будет зна­чительным, то в целях уменьшения размеров листа кривую t(S) строят по частям  (см. рисунок 11.9), а общее время следования   поезда   по  участку  определяют  как  сумму  времен  на отдельных участках.

Похожие материалы

Информация о работе