11.2 Построение кривой времени хода поезда по перегону
Графическое построение кривой времени хода поезда делается в соответствии с заданной кривой υ(S).
Пусть на участке АВ (рисунок 11.8) изменение скорости определяется линией cd, а изменение времени – линией аb, пройденный путь при этом составляет ∆Sms. Тогда из треугольника аbе следует:
(11.15)
Так как
то
(11.16)
Из формулы (11.16) следует, что тангенс угла φ прямо пропорционален средней скорости движения поезда на отрезке пути ∆S.
Рисунок 11.8 – Построение кривой времени хода поезда по перегону графическим методом
Рисунок 11.9 – Построение кривой времени хода поезда по перегону
Отложим влево от начала координат отрезок ∆, а из конца этого отрезка проведем вертикальную линию СD. Из точки F, соответствующей среднему значению скорости υср на участке ∆Sms, проведем влево горизонтальную линию до пересечения с прямой СD и точку G соединим с началом системы координат. При этом
(11.17)
Если численное значение отрезка ∆ выбрать так, чтобы углы φ и φ' были равными, то построение кривой t(S) можно производить с помощью линейки и треугольника.
Равенство углов φ и φ' будет иметь место, если tg φ=tg φ'.
Следовательно,
(11.18)
Практически построение кривой t(S) производят следующим образом.
1) Кривую скорости υ(S) (рисунок 11.9) разбивают на отдельные участки (ОА, АВ, ВС, СD,…), как правило, определяемые точками перелома.
2) В пределах каждого участка наносятся точки a,b,c…, соответствующие средней скорости на каждом участке.
3) Влево от начала системы координат O откладывается отрезок ОК, равный ∆ (в соответствии с принятым масштабом – таблица 11.1), и через точку К проводится вертикальная линия КN, на которую сносятся точки а, b, с Проекции этих точек a1, b1, с1, d1 соединяют с началом системы координат О.
4) С
помощью линейки и угольника проводятся: линия ОА – перпендикулярно линии Оа1,
линия А1В1 – перпендикулярно линии Оb1
и т. д. При этом проекция линии OA1,
на вертикальную ось характеризует время прохождения поездом первого участка
пути ∆S1 соответственно проекция линии
A1B1
на вертикальную ось – второго участка пути ∆S2 и т. д.
5) Если время следования поезда по участку будет значительным, то в целях уменьшения размеров листа кривую t(S) строят по частям (см. рисунок 11.9), а общее время следования поезда по участку определяют как сумму времен на отдельных участках.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.