продолжение активной разработки нетрадиционных видов оружия (психотронного, информационного, биологического и т.д.), в связи с этим усиление вероятности его использования государствами для достижения целей в ходе возможного противоборства; стремительное развитие новейших электронных средств управления и связи, информационных систем, повышение роли и значения информации для решения задач национальной безопасности государств;
резкий рост теле- и радиовооруженности населения планеты, возможности идеологического зомбирования масс, возрастание роли средств массовой информации в достижении политических целей правящих режимов, создание нужного для них информационного и идеологического поля;
усиление опасности применения нетрадиционных средств и способов борьбы в связи с безоружностью многих стран - возможных жертв агрессии (в том числе и России) перед лицом неизведанных новых форм борьбы. Осложняет положение этих стран неготовность или неспособность их осуществить теоретическую разработку проблем противодействия и особенно финансово-экономическое, материально-техническое и кадровое обеспечение практической деятельности по созданию соответствующей системы безопасности.
Сегодня нетрадиционные войны становятся уже самостоятельным явлением, особым способом насильственного разрешения противоречий. Потенциал (возможности) используемых при этом невоенных средств зависит от экономического и научно-технического уровня развития страны, ее военной мощи, качества и активности политики, комплексного применения, правильного сочетания с военными возможностями, искусства, опыта и целеустремленности управления (руководства). Причем цели, способы и формы применения невоенных средств будут существенно различаться в зависимости от характера политики государств (агрессивная, оборонительная, миротворческая), условий (мирные, предвоенные, военные), возможностей самих этих средств.
Субъектами, ответственными за применение невоенных средств в нетрадиционных войнах как с агрессивными, так и оборонительными целями, является большинство федеральных органов государственной власти, различные государственные системы и общественные организации.
Вполне очевидно, что в нетрадиционных войнах в той или иной форме будут участвовать силы и средства гражданской обороны и Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Какова их роль в ведении нетрадиционных войн, использовании невоенных средств? Она будет зависеть от вида войн (экономические, информационные, психологические и т. п.) и типа применяемых при этом средств.
По мере эволюции интеллекта и развития государств люди осознали, что истребление врагов не всегда выгодно. Выгоднее сплести паутину экономической зависимости и заставить противника работать на себя. Это и обусловило появление экономических войн.
Экономическаявойна- это обескровливание соперника изыманием материальных ресурсов. Главный её принцип - установление ростовщических экономических v отношений, а в случае сопротивления - включение физических форм воздействия: государственного давления и вымогательства под угрозой оружия.
Экономическую борьбу можно разделить на два театра: первый - промышленно развитые страны воюют между собой; второй - промышленно развитые страны воюют против стран «третьего» мира. На первом театре можно выделить, прежде всего, три субъекта: США, Западная Европа и Япония. Второй - это ограбление развивающихся стран под лозунгами их развития и вхождения в сообщество процветающих стран. Пример тому Россия, которая сегодня превратилась в страну «третьего» мира.
В последнее время в экономической войне в основном сформировались три направления: «перекачивание мозгов», экономическая экспансия и промышленный шпионаж.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.