-развал груза в пути следования;
-излом оси осевой шейки или колеса;
-излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;
-обрыв хребтовой балки подвижного состава;
-отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей:
-отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;
-порча локомотива с требованием вспомогательного локомотива в пассажирском поезде;
-неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;
-ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания;
-столкновение поезда с автотранспортным средством или другой самоходной машиной, допущенное по вине железнодорожников;
-перекрытие разрешающего показания сигнала на запрещающее, вызвавшее проезд запрещающего сигнала (на станции).
К случаям брака в работе относятся:
-отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за горения буксы или других технических неисправностей;
-саморасцеп автосцепок в поезде;
-взрез стрелки;
-отцепка вагона от поезда на промежуточной станции из-за нарушения технических условий погрузки, угрожающего безопасности движения;
-неисправность устройств автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН) на локомотиве в пути следования, в результате которой затребован вспомогательный локомотив;
-обрыв автосцепки подвижного состава;
-падение на треть деталей подвижного состава;
-неисправности пути, подвижного состава, устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ), связи, контактной сети, электроснабжения и других технических средств, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на один час и более;
-неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя;
-приказа о закрытии движения на участке или ограничении скорости движения поездов до 15 км/ч;
-сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющие последствий, указанных в определении аварии;
-столкновение подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, при которых повреждены локомотивы в объеме ремонта ТР-1 или вагоны в объеме текущего отцепочного ремонта (или более сложных ремонтов подвижного состава).
Эти определения имеют ряд недостатков:
Во-первых, они недостаточно полно учитывают потери железных дорог, обусловливаемые крушениями и авариями. Так, определение крушения учитывает лишь определенного вида потери подвижного состава, но не учитывает потери элементов пути, систем управления движением, электроснабжения и др.
Во-вторых, не учитывают потерь груза, потерь экологического характера, не учитывают отдельно потерь здоровья и жизней пассажиров.
В-третьих, определения не учитывают потерь косвенного характера, например, вследствие нарушения ритма перевозочного процесса.
В-четвертых, в определениях крушения и аварии используются одновременно два отличительных признака, а именно, отличительные признаки отдельных видов крушений и аварий, а также видов потерь, которые обусловливаются крушениями и авариями. Так, в соответствии с определением крушения его отличительными признаками являются "столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава...'", а также "гибель людей или получение ими тяжких повреждений".
В-пятых, термины не введены на уровне стандарта.
Именно поэтому широко применяемая на железнодорожном транспорте терминология в области безопасности движения дополняется новыми терминами. При введении новых терминов и разработке их определений должны соблюдаться следующие положения:
-введение новых терминов не должно разрушать сложившуюся систему терминов и исключать возможность ее дальнейшего применения, если в этом сохранится необходимость;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.