ЖДТС отличается от многих других технологических систем тем, что ее технические средства и технический персонал распределены на огромном пространстве и выполняют одновременно множество технологических процессов и операций. Поэтому транспортная система может быть работоспособна относительно одних технологических операций и неработоспособна относительно других, она может быть работоспособна в одном месте и неработоспособна в другом. Например, в пределах одной и той же станции грузовая работа может проходить нормально, а маневровая работа не выполнятся вследствие отказа тягового двигателя маневрового локомотива. В пределах одного и того же перегона движение поездов в одном направлении может происходить соответствии с установленным графиком, а движение поездов по другому пути в обратном направлении может происходить с существенным нарушением его вследствие отказа какого- либо элемента пути и последующего ограничения скорости движения.
При движении поезда напольные и станционные устройства, обеспечивающие его движение, меняются по мере продвижения поезда из одного пункта в другой, периодически меняются и локомотивы поездов за время движения их по достаточно протяженному маршруту. Поэтому работоспособность транспортной системы при поездной работе следует рассматривать в смысле работоспособности тех ее частей, которые обеспечивают движение конкретного поезда в конкретном месте. Это утверждение справедливо и относительно движения поезда и при маневровой работе.
В связи с этим, состояние движения поезда, как и всего перевозочного процесса, подразделяются на опасные и неопасные.
Неработоспособное опасное состояние по параметрам движения поезда состояние ЖДТС считается такое ее состояние, при котором возникают поражающие факторы.
На железнодорожном транспорте для оценки состояний процесса движения по степени его опасности используются понятия крушения, аварии, особого случая брака в работе и брака в работе Определения этих понятий даются в приложениях к приказам министра путей сообщения Российской Федерации "О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте и со временем изменяются. В приложении к приказу № 1 Ц от 11 января 1994 года они сформулированы следующим образом.
К крушениям поездов относятся: столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых:
-погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди;
-повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.
К авариям относятся:
-столкновения пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах и станциях, в результате которых повреждены локомотивы или вагоны соответственно в объемах ремонтов ТР-2. деповского и более сложных;
-столкновения грузовых поездов с другими грузовыми поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых допущено повреждение локомотивов или вагонов в объеме капитального ремонта;
-столкновения и сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения из инвентаря.
К особым случаям брака в работе относятся:
-столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в определениях крушения и аварии:
-прием поезда на занятый путь;
-отправление поезда на занятый перегон;
-прием или отправление поезда по неготовому маршруту;
-проезд поездом запрещающего сигнала или предельного столбика;
-перевод стрелки под поездом;
-уход подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.