9.2 Анализ уравнения движения поезда
Уравнение движения поезда (9.2) устанавливает зависимость между ускорением движения поезда, ускоряющей (замедляющей) силой, массой поезда и коэффициентом инерции вращающихся частей.
При решении уравнения движения поезда обычно пользуются:
– удельной силой тяги, Н/кН,
(9.3)
– удельным сопротивлением движению поезда, Н/кН,
(9.4)
– удельной тормозной силой, Н/кН,
(9.5)
Кроме того, массу поезда обычно измеряют в тоннах, а скорость движения поезда – в километрах в час (км/ч). При этих условиях ускоряющая сила, действующая на поезд, в соответствии с выражением (9.2) будет определяться так, Н:
(9.6)
С учетом сказанного уравнение движения поезда может быть записано в следующем виде:
(9.7)
Так как f = F/mg, уравнение (9.7) примет вид:
(9.8)
Уравнение (9.8), представляющее собой также уравнение движения поезда, обычно записывается в более удобной и простой форме:
(9.9)
где – ускорение поезда, км/ч2, при действии ускоряющей (замедляющей) силы в 1 Н/кН.
Из формулы (9.9) следует: для того чтобы решить уравнение движения поезда, нужно знать удельные ускоряющие или замедляющие силы, которые определяются из удельных сил тяги, удельных сил сопротивления движению и удельных тормозных сил в заданном диапазоне скоростей движения.
Рисунок 9.1 – Диаграммы удельных ускоряющих (fу) и замедляющих (- fу, - fз) сил
Кривые, показывающие зависимость удельных ускоряющих и замедляющих сил от скорости движения поезда, называются диаграммой удельных ускоряющих и замедляющих сил (рисунок 9.1). Кривая fк на рисунке 9.1 представляет собой зависимость удельной силы тяги локомотива от скорости; соответственно кривая fк – ω0 – удельной ускоряющей силы в режиме тяги; ω0 – удельной силы основною сопротивления поезда при работе локомотива под током; ω0х – удельной силы основного сопротивления поезда при работе локомотива без тока; bт – удельной тормозной силы; bт + ω0х удельной замедляющей силы в режиме торможения (сумма удельной тормозной силы и удельной силы сопротивления движению при работе локомотива без тока). При построении диаграммы удельных ускоряющих и замедляющих сил кривые fк, ω0 и bт, обычно не показываются, так как они не используются при решении уравнения движения поезда.
Расчет (построение) кривых движения (скорости поезда в зависимости от пройденного пути, скорости и пути в зависимости от времени хода поезда) основан на интегрировании уравнения движения (9.9) аналитическим или графическим методом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.