Отрасль |
2000 |
2001 |
2002 |
Всего по экономике, грн. |
230,13 |
311,08 |
376,38 |
Государственное управление, грн. |
336,52 |
396,30 |
495,03 |
Естественно данное соотношение в уровне заработной платы стимулирует приток рабочей силы в данную отрасль экономики.
Источником формирования фонда оплаты труда госслужащих является Государственный бюджет Украины. Зарплата госслужащих состоит из должностных окладов, премий, доплат за ранги, надбавок за выслугу лет на гос. службе и прочих надбавок.
Должностные оклады госслужащих устанавливаются в зависимости от сложности уровня ответственности исполняемых служебных обязанностей. Доплаты за ранг проводятся в соответствии с рангом, присвоенному госслужащему. Надбавка за выслугу лет выплачивается госслужащим ежемесячно в процентах к должностному окладу с учетом доплат за ранг и в зависимости от стажа гос. службы в следующих размерах:
свыше 3 лет – 10 % ; свыше 15 лет – 25 % ;
свыше 5 лет – 15 % ; свыше 20 лет – 30 % ;
свыше 10 лет – 20 % ; свыше 25 лет – 40%.
Госслужащим могут устанавливаться надбавки за высокие достижения в труде и выполнение обязанностей временно отсутствующих работников и прочие надбавки и доплаты. Надбавки за сложность, напряженность в работе могут быть отменены или уменьшены в случае несвоевременного выполнения задания, ухудшения качества работы и нарушений трудовой дисциплины.
Госслужащим один раз в год предоставляется материальная помощь для решения социально-бытовых вопросов. К очередному отпуску госслужащим выделяется материальная помощь на оздоровление в размере должностного оклада.
Госслужащим, которые имеют стаж работы в гос. органах свыше 10 лет, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью до 15 календарных дней (без начисления помощи на оздоровление и прочие цели).
Работникам прокуратуры, судов, налоговой службой, органов государственной исполнительной власти и прочих органов выдается материальная помощь в размере среднемесячного заработка.
Премирование руководителей органов государственной исполнительной власти и прочих органов, их заместителей, оказание им материальной помощи и установление надбавок к должностным окладам осуществляется по решению вышестоящих органов государственной исполнительной власти в пределах имеющихся средств на оплату труда.
В период пребывания в отпуске работникам сохраняется средняя заработная плата. Надбавки и доплаты за это время не начисляются.
Начисление заработной платы учреждений гос. управления обычно осуществляют централизованные бухгалтерии. Руководителям местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в объемах фонда заработной платы предоставляется право устанавливать работникам централизованной бухгалтерии размеры должностных окладов надбавок и доплат к ним, премировать их, предоставлять материальную помощь, в том числе на оздоровление, в сумме не более одного должностного оклада в год.
3.4 Затраты учреждений государственного управления и их финансирование
Хозяйственная деятельность органов исполнительной власти, финансируемых из государственного бюджета, осуществляется на основании сметы доходов и расходов.
Списание на расходы денежных средств и материальных ценностей производится по кодам экономической классификации бюджетных расходов.
Общая величина затрат, которая необходима для осуществления деятельности учреждений государственного управления представляет собой расходы учреждения. Все расходы классифицируются по статьям и элементам затрат. Перечень статей затрат определяется спецификой (сферой деятельности). Все статьи затрат объединяются в Номенклатуру расходов.
Основные элементы затрат учреждений государственного управления: зарплата и начисления на нее; канцелярские и хозяйственные расходы; приобретение оборудования и инвентаря и другие.
Амортизация в учреждениях государственного управления не начисляется (если финансирование бюджетное). Стоимость приобретаемых основных фондов сразу списывается за счет общих расходов, т.е. за счет источника финансирования. Износ основных фондов учреждения государственного управления начисляют. Начисление износа на необоротные активы бюджетных учреждений не имеет целью создание резерва для восстановления необоротных активов. Суммы начисленного износа отражают изменение стоимости активов и, соответственно, сумм фондов в необоротных активах.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.