Экономика и организация учреждений государственного управления, страница 2

Учреждения

Показатели деятельности

Комитеты

Количество обращений граждан, юридических лиц. Число рассмотренных дел, в том числе решений в пользу граждан.

Общественные работы

Объем выполненных работ в стоимостном выражении. Число лиц, привлеченных к выполнению общественных работ. Номенклатура выполняемых работ.

Прокуратура

Количество рассмотренных дел.

Социальное обеспечение

Количество плательщиков взносов. Общий размер взносов.

Налоговая инспекция

Количество плательщиков налогов. Общий размер поступивших налогов. Величина начисленных штрафов, неустоек, пени за просроченные сроки и объемы налоговых платежей.

3.3. Персонал организаций и учреждений государственного управления.   Оплата труда работников государственного управления.

Для большинства учреждений государственного управления характерен высокий удельный вес профессионалов, специалистов в общем составе работающих. Так, в ГНИ он составляет 99,4%.

Методика расчета контингента зависит, прежде всего, от принципа финансирования. В организациях, финансируемых из бюджета, определение контингента базируется на нормах затрат рабочего времени, утвержденных государственными учреждениями.

Пример 1. Трудоемкость набора одного документа на ПК 0,08 чел*часа. Объем документов за рабочий день составляет 300 штук. Определить численность машинисток.

Ч =  0,08 * 300 = 24 человека

Пример 2. Норма обслуживания одной уборщицы составляет 450 кв.м территории. Определить численность уборщиц, если общая площадь внутренних помещений организации составляет 3820 кв. м.

Ч = 3820 : 450 = 8,5 = 9 человек

Специфика органов государственного управления оказывает влияние на методику подготовки специалистов – управленцев. Для учреждений данной сферы подготовку специалистов осуществляют различные Министерства и ведомства. Поэтому численность специалистов этой области трудно планировать и контролировать. Тем не менее, если говорить о процессах сокращения работников данной сферы, то они занимают небольшой удельный вес в общей величине уволенных работников в целом по Украине (табл. 3.3.).

Таблица 3.3. – Уволенные работники аппарата органов государственного и хозяйственного управления, кооперативных и общественных организаций (по Харьковской области)

Показатель

1995

1998

2000

2001

Уволено человек

713

737

1012

598

Темп роста, % к предыдущему году

Х

103,4

137,3

59,1

Удельный вес уволенных в общей величине уволенных по экономике, %

3,6

4,5

6,2

4,9

Сегодня учреждения государственного управления имеют возможность обновлять кадры, поскольку на рынке труда постоянно имеется свободная рабочая сила (табл. 3.4.)

Таблица 3.4. – Нагрузка на одно свободное рабочее место по Харьковской области

Показатель

1999

2000

2001

1. Законодатели, высшие гос. служащие

20

15

11

2. В среднем по всем профессиям

15

10

6

 Данные таблицы 3.4. свидетельствуют о том, что рассмотренные должности являются наиболее популярными и обладают высоким уровнем спроса у незанятого населения.

Подбор специалистов тесно связан с системой оплаты труда работников органов государственного управления. В бюджетных организациях заработная плата зависит от занимаемой должности, стажа работы и образования, а также группы по оплате труда, к которой отнесена данная организация. В бюджетной сфере действует единая тарифная сетка по оплате труда (табл. 3.5.)

Таблица 3.5. – Бюджетная тарифная сетка

Р

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

К

1,0

1,36

1,59

1,73

1,82

2,0

2,27

2,54

2,91

3,27

3,68

4,18

4,73

5,32

6,0

6,68

7,41

8,0

Р- разряд; К- тарифній коэффициент

          Пример3. Рассчитать заработную плату служащего, который имеет 12 тарифный разряд. ЧТС первого разряда 2,8 грн. За месяц работник отработал 174 часа.

ЗП = 2,8 * 4,18 * 174 = 2036,5 грн

В последнее время в системе государственного управления происходит рост зарплаты (табл. 3.6.)

Таблица 3.6. – Среднемесячная номинальная заработная плата