Создание простой таблицы. Форматирование и преобразование электронной таблицы. Построение диаграмм в приложении Excel. Работа со списками. Использование функций финансового и статистического анализа

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Microsoft Excel: Лабораторная работа №1

Создание простой таблицы

Цель работы: Научиться создавать простые электронные таблицы, вводить в таблицы данные и редактировать их содержание.

Порядок выполнения:

1. Загрузить Windows и запустить на выполнение приложение  Excel.

2. Создать таблицу следующей структуры.

      А                   В                     С                   D                    Е

                ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА НА ПРЕДПРИЯТИИ

    Цех

  План

  Выполнение

  Прирост

   Процент  выполнения

    Итого

Заполнить в таблице 5 строк произвольно (названия цехов задать текстом).

3. Сохранить созданную таблицу в файл с именем ТаЫ_п,   где   n -номер группы.

4. Ввести формулу вычисления значения «прироста» как разницу между выполнением и планом в клетку D3 , а затем скопировать ее в клетки данного столбца.

5. Ввести формулу вычисления значения процента как отношение «выполнения» к «плану» в клетку ЕЗ , а затем скопировать ее в клетки данного столбца.

6. Используя кнопку Автосумма     на Стандартной  панели

инструментов, проведите вычисления итоговых значений в клетках столбцов В, С, D.

7. Добавьте рамку для созданной таблицы.

8. Изменяя значения плановых показателей, убедитесь в изменении расчетных данных.

9. Сохраните таблицу после коррекции в файле под прежним именем.

10. Проведите форматирование данных в таблице:

• примените для заголовков шрифт большего размера и написание Полужирный.

• проведите выравнивание заголовков первой строки и числовых

данных по центру клеток.

11 .Осуществите заливку клеток таблицы, содержащих итоговые значения в столбцах В, С,        D.

12. Сохраните таблицу после форматирования в файле под прежним именем.

13. Закончить сеанс работы с приложением Excel.

Microsoft Excel: Лабораторная работа №2

Форматирование и преобразование электронной таблицы

Цель работы: Получить навыки форматирования данных различного типа и использования средств автозаполнения клеток.

Порядок выполнения:

1. Перейдите на лист  2 вашей книги.

2. Используя мышь, создать линейную последовательность чисел, возрастающую с постоянным шагом (1, 5, 9,...) в блоке клеток А1 :А17, используя соответствующую команду в меню "Правка"-«заполнить»- «прогрессия».

3. Используя мышь, создать линейную последовательность чисел, убывающую с постоянным шагом (0,-1,-2,...) в блоке клетокВ1:В17.(аналогично пункту 2)

4. Используя   мышь,   заполнить   диапазон   клеток   С1:С12 последовательностью названий месяцев.

5. Используя   мышь,   заполнить   диапазон   клеток   А18:Е18 последовательностью заголовков ЦЕХ1, ЦЕХ2,...

6. Используя контекстное меню "Автозаполнение", заполнить блок клеток D1:D17, последовательностью дат, начиная с сегодняшнего числа, последовательно применяя команды: "Заполнить по дням", блок клеток Е1:Е17 "Заполнить по рабочим дням", блок клеток F1:F17 "Заполнить по месяцам".

7. Используя соответствующую команду в меню "Правка" или мышь, создать последовательность дат для первого квартала текущего года с

интервалом одна неделя, начиная с 1 января текущего года в блоке клеток, начиная с клетки G2.

8. Продемонстрировать преподавателю результат проделанной Вами работы.

9. Вернитесь на лист 1 к созданной  Вами в начале занятия таблице.

11. Назначить  для  данных  в  клетках,  содержащих  «прирост»,

последовательно следующие форматы, предназначенные для чисел:

• общий;

• числовой;

•экспоненциальный.

12.Вставить перед электронной таблицей   новую   колонку № п/п и заполнить ее, используя средства автозаполнения.

13.Ввести в клетку А1 функцию, возвращающую дату  текущего  дня (см. Мастер функций). Просмотреть все возможные   форматы   для   дат и выбрать удовлетворяющий Вас формат.

14.Используя соответствующую функцию(см. Мастер функций), в  клетке А9 подсчитать,            сколько дней осталось до конца года.

15.Используя команду "Скрыть столбец", убрать с экрана колонки, содержащие план и выполнение. Восстановить скрытую информацию.

17. Назначить защиту от записи для всей таблицы и убедиться в невозможности изменения данных в защищенных клетках.

18. Снять защиту со всей таблицы.   

 19. Закончить работу с Excel .


Microsoft Excel: Лабораторная работа №3

Построение диаграмм в приложении Excel

Цель работы: Получение навыков построения диаграмм различного

вида к электронным таблицам.

Порядок выполнения:

1. Загрузить Windows и запустить на выполнение приложение Excel.

2. Загрузить с диска в память электронную таблицу , созданную Вами в лабораторной работе № 1 и содержащую данные о выполнении плана на предприятии.

3. Построить гистограмму по данным, содержащим информацию о выполнении.

      Метками по оси Х должны быть названия цехов.

4. Добавить вторую серию данных, содержащую информацию о плане так, чтобы получилась гистограмма по двум переменным.

5. Выполнить форматирование заголовков для графика.

6. Изменить цвет фона и цвета столбцов.

7. Построить круговую диаграмму по выполнению. Название цехов включить в подписи к секторам.

8. Сохранить графики в файле на диск.

9. Нарисовать, используя библиотеку графических объектов ,символ для данного документа в верхнем правом углу экрана.

10. Закончить работу с Excel.


MicrosoftExcel: Лабораторная работа №4

Работа со списками

Цель работы: Получить навыки в выполнении операций по сортировке информации, по поиску информации в таблице и по созданию итоговых строк.

Порядок выполнения:

1. Загрузить Windows и запустить на выполнение приложение Excel.

2. Создать таблицу с информацией о сотрудниках предприятия:

А         В                 С                 D                E           F             G СПИСОК СОТРУДНИКОВ

Похожие материалы

Информация о работе