Вопросы к зачету/экзамену, темы реферативных работ и курс лекций по курсу «Физиология ВНД и сенсорных систем»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ/ЭКЗАМЕНУ
  1. Классификация форм поведения. Законы поведенческого акта. Схема поведенческого такта.
  2. Обучение. Типы и классификация обучения
  3. Виды и формы памяти. Теории памяти
  4. Онтогенетические закономерности поведения человека
  5. Генетические  факторы и психика человека.
  6. Эмоции и роль эмоций в организации поведения
  7. Сознание и подсознание. Рассудочная деятельность людей и животных.
  8. Мышление и речь. Мозговые центры обеспечения речевой функции мозга человека
  9. Асимметрия мозга человека. Правополушарный тип мозга.
  10. Асимметрия мозга человека. Левополушарный тип мозга.
  11. Классическое и современное представление о рефлекторной теории
  12. Учение А.А.Ухтомского о доминанте
  13. Социальные и биологические потребности человека
  14. Генетические аспекты формирования поведения и психических способностей человека.
  15. Механизмы организации эфферентных реакций (на примере двигательного акта). Мозговые центры контроля двигательных актов.
  16. Условные рефлексы. Механизм формирования. Значение УР в жизни особи.
  17. Безусловные рефлексы. Определение БР, типы БР. Значение БР в жизни особи.
  18. Торможение УР, значение этого процесса. Типы торможения в ЦНС.
  19. Современная классификация психических расстройств человека.
  20. Патология мозга.  Наркомания и алкоголизм – механизмы возникновения и влияние на психику человека.
  21. Инстинкты – как сложнорефлекторные комплексы
  22. Психическая деятельность во время сна. Теории сна.
  23. Фазы сна. Значение сна.
  24. Патология мозга. Корковые деменции
  25. Патология мозга. Подкорковые деменции
  26. Патология мозга. Мультифокальные деменции
  27. Патология мозга. Классификация нейро-психических растройств. Маниакально-депрессивный синдром, шизофрения.
  28. Стресс  и мозг. Теории стресса.
  29. Рецепторы. Типы и классификация рецепторов.
  30. Свойства рецепторов. Сенсорные измерения (качество, интенсивность, протяженность, длительность)

31. Функциональные основы проведения сенсорной информации в нейронных цепях (рефлекторная дуга, возбуждение -торможение, конвергенция-дивергенция и т.д).

32. Принципы обработки информации в центрах нервной системы (на примере зрительной анализаторной системы)

33. Схема основных путей проведения слуховой информации в ЦНС человека.

34. Схема основных путей проведения вестибулярной информации в ЦНС человека.

35. Схема основных путей проведения вкусовой и обонятельной информации в ЦНС человека.

36. Схема основных путей проведения болевой информации в ЦНС человека.

Основы физиологии боли.  

                     Автор курса         Проф. Обухов Д.К.   

Темы реферативных работ для студентов заочного отделения

По курсу «Физиология ВНД и сенсорных систем»

1. Виды и формы памяти. Теории памяти

2. Гены и психика человека.

3. Асимметрия мозга человека, правый и левый мозг.

4. Сон. Психическая деятельность во время сна. Теории сна.

5. Инстинкты – есть ли они у человека и зачем?

6. Биологические и социальные потребности у человека

7. Биологические ритмы –их типы и значение

8. Что такое доминанта?.

9.  Асимметрия полушарий. Становление асимметрии мозга в развитии человека и важность определения тип доминирования полушарий на ранних этапах формирования личности ребенка.

10. Стресс – это хорошо или плохо?

11. Тормозные процессы в ЦНС – их типы и значение

      12. Патология мозга. Корковые деменции

      13. Патология мозга. Подкорковые деменции

      14. Патология мозга. Мультифокальные деменции

15.  Что такое сенсорная система – как она организована и работает (на примере зрительной или какой либо другой сенсорной системы человека)

16.  Мозг мужчины и женщины – два разных мира.

17. Сколько у нас чувcтв? Классификация  и свойства рецепторов

18.  Вторая сигнальная система (речь и письмо) – что это такое и зачем она нужна человеку?

19.  Наркотики – обманутый мозг! Действие наркотиков на психику человека.

20.  Сознание и подсознание.

ЛЕКЦИЯ 1.

Рефлекторная теория. Условные и безусловные рефлексы.

Типы высшей нервной деятельности

            В основу классификации типов DYL  были положены фундаментальные свойства нервных процессов:

                        - сила

Это зависимость величины условной реакции от силя раздражителя. Условная реакция перестает увеличиваться при определенной интенсивности условного сигнала. Эта граница (значение) и определяет силу процесса возбуждения.

                        - уравновешенность

Определяется как сравнение силы процессов возбуждения и торможения.

                        - подвижность

Определяется по скорости переделки положительных условных рефлексов в тормозные и наоборот. Если эта скорость высокая, то говорят о высокой подвижности нервных процессов

Исходя из первого критерия (сила нервных процессов) выделяют два типа ВНД

СЛАБЫЙ

СИЛЬНЫЙ

Похожие материалы

Информация о работе