Вопросы к экзамену по курсу «Психология кадровой работы»

Страницы работы

Содержание работы

                        Вопросы к экзамену по курсу «Психология кадровой работы»: (Павлов В.Н.)

1.  Основные психологические компетенции сотрудников кадровой службы.

2.  Решения, принимаемые в кадровой работе. Какие решения, и в каких аспектах, представляются Вам наиболее сложными?

3.  Какую ответственность берет на себя сотрудник кадровой службы при проведении подбора сотрудников?

4.  Какая технология получения рекомендаций о кандидате представляется Вам наиболее правильной?

5.  Дайте определение «профиля требований» на вакансию и перечислите его составляющие.

6.  Перечислите основные этапы отбора персонала.

7.  Какие вопросы при проведении первичного собеседования вы могли бы предложить?

8.  В чем преимущества предоставления кандидатам возможности позвонить Вам, с целью узнать результат отбора?

9.  В какой форме Вы будете сообщать претенденту об отводе его кандидатуры?

10.  Понятие и типы психологического контракта. Роль и задачи сотрудника кадровой службы в процедуре переговоров с принимаемыми сотрудниками.

11.  В чем заключаются основные психологические аспекты процесса адаптации?

12.  Перечислите три основных фактора адаптации. Что такое социально-психологическая адаптация?

13.  В чем заключается мотивационное влияние такого явления, как наставничество?

14.  С чего лично Вы бы начали процесс обучения в КОМПАНИИ?

15.  Перечислите известные Вам методы активного обучения.

16.  Преодоление сопротивления изменениям. Трехэтапная модель изменения установок по Э.Шейну.

17.  В каких условиях предпочтительнее проводить внутрифирменное обучение?

18.  Назовите основные мотивационные механизмы, которые могут определять отношение к работе.

19.  Дайте определение грейдинга и опишите три основные его задачи.

20.  Что, по вашему мнению, эффективнее – установить высокую зарплату без социального пакета или сумму зарплаты разбить на собственно зарплату и компенсационный пакет?

21.  Перечислите блокирующие мотивационные механизмы.

22.  Какими правилами должен руководствоваться сотрудник кадровой службы при проведении дисциплинарной беседы?

23.  Что Вы посоветуете руководителю, который решил уволить сотрудника, т.к. его не устраивает результативность?

24.  Чем отличается участие в прибылях от участия в распределении доходов?

25.  Что такое корпоративная мотивация?

26.  Сформулируйте основной психологический аспект аттестации персонала.

27.  На каком этапе развития компании письменное обеспечение всех кадровых мероприятий является наиболее важным?

28.  Какой аспект кадровой работы, по Вашему мнению, является наиболее сложным и почему?

29.  Как Вы могли бы определить «миссию» кадровой службы в работе компании?

30.  Ассесмент – центр, как комплексный метод оценки персонала. Опишите типичную программу и виды заданий, используемые при использовании этого метода.

31.  В чем преимущества использования самооценки в процессе аттестации?

32.  Опишите возможные роли и позиции менеджера по управлению персоналом в компании в зависимости от модели управления человеческими ресурсами.

33.  Считаете ли Вы целесообразным персональное психологическое консультирование сотрудников силами кадровой службы компании?

34.  Эффективность работы кадровой службы. Сформулируйте не менее семи критериев эффективности работы кадровой службы.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
33 Kb
Скачали:
0