Технологический процесс полосной расчистки можно осуществлять двумя способами. На вырубках с небольшим количеством пней полосы расчищают за один проход машины, на вырубках захламленных, с большим количеством пней — за два прохода. При первом проходе корчуют только пни, обратным проходом полосу очищают от порубочных остатков и выкорчеванных пней. В целях повышения производительности машины на полосной расчистке вырубок не следует корчевать крупные пни, т. е. допускается плавное искривление расчищаемых полос с таким расчетом, чтобы обеспечить нормальную работу орудий на последующих операциях по подготовке почвы, посадке лесных культур, а также по агротехническому и лесоводственному уходу за ними. Производительность машины, в зависимости от условий работы, составляет 3-6 км расчищенных полос в смену.
Разработана аналогичная машина МРП-2А к новому более мощному лесохозяйственному трактору ЛХТ-100, рекомендованному взамен ЛХТ-55. Этот трактор класса тяги 30 кН разработан на основе модернизации трактора ЛХТ-55 и предназначен для выполнения тяжелых работ: расчистки вырубок, восстановления леса на площадях с временно переувлажняемыми почвами, борьбы с лесными пожарами и других трудоемких работ. Он имеет дизельный двигатель мощностью 75 кВт (100 л. с.), 5-скоростную коробку передач, обеспечивающую скорости движения от 2,9 до 10,5 км/ч, ходоуменьшитель (скорость от 0,38 до 1,38 км/ч). Значительно упрочнены рама и узлы ходовой части. На тракторе установлена комфортабельная кабина с отоплением и защитой от шума и вибрации. В технологическое оборудование трактора входят подъемно-навесные устройства — заднее и фронтальное, кузов облегченной конструкции, вместо которого можно устанавливать трелевочный щит, два редуктора заднего ВОМ на 540 и 960 об/мин. Дорожный просвет 585 мм, масса около 11 т, ширина 2568 мм.
Для работы на почвах с низкой несущей способностью (освоение торфяных и заболоченных земель, мелиоративные работы) на базе трактора ЛХТ-100 создана болотоходная модификация. Снижение удельного давления на почву достигается за счет установки уширенных гусениц (640 мм) и удлинения опорной поверхности до 4210 мм (вместо 2312 мм у ЛХТ-100) путем опускания на грунт направляющих и ведущих колес. Масса макетного образца 12250 кг, ширина 2635 мм.
Для удаления пней фрезерованием наметились два основных направления: срезание надземной части машиной для удаления пней МУП-4, разработанной ЛенНИИЛХ, и фрезерование надземной и частично подземной части пней одновременно с обработкой почвы машиной МЛФ-0,8, разработанной ВНИИЛМ.
Машина МУП-4 (рисунок 18) предназначена для удаления надземной части пней диаметром до 40 см путем фрезерования при подготовке вырубок под посадку лесных культур, устройстве волоков и дорог для вывозки древесины. Вырубки должны быть предварительно очищены от порубочных остатков и валежника. Машина представляет собой агрегат, состоящий из трелевочного трактора ТДТ-55А и оборудования, смонтированного на нем в заводских условиях. Навесное оборудование включает раздаточную коробку, карданную и цепную передачи, раму, поворотную стрелу с редуктором и фрезерным рабочим органом.
Рисунок 18 – Схема машины МУП-4: 1 — раздаточная коробка; 2 — карданная передача; 3 — цепная и шарнирная передачи; 4 — стрела; 5 — промежуточный вал; 6 — фреза; 7 — редуктор фрезы |
Рисунок 19 – Схема рабочего органа машины МУП-4: 1 — уголок; 2 — скалывающий нож; 3 — подрезной нож
Раздаточная коробка установлена вместо редуктора привода лебедки трактора и предназначена для передачи крутящего момента от ВОМ трактора на рабочий орган машины. Поворотная стрела выполнена из трубы, на одном конце которой приварен фланец для крепления болтами с фланцем цепного редуктора. Внутри стрелы находится промежуточный вал, который при помощи сдвоенного карданного шарнира передает крутящий момент от цепного редуктора на редуктор фрезерного рабочего органа.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.