Работа с поверхностями в компьютерной среде, страница 9

Займемся созданием конечностей. Создадим сначала руки.

Для этого нам понадобится новая система координат. Установите каркасный режим отображения модели  и нажмите иконку создания локальной системы координат .

Подведите курсор мыши к пересечению образующих, как показано на рисунке ниже. Появится подсказка Точка.

Теперь плавно перемещайте курсор вдоль вертикальной кривой. Появится подсказка На.

Нажмите левую кнопку мыши приблизительно в том месте, как показано на рисунке выше.

Теперь повернем нашу систему координат так, чтобы одна из её осей совпадала с направлением касательной поверхности.

Для этого дважды щелкните по Локальной системе координат. Появится окно свойств Системы координат.

Нажмите кнопку Ориентировать по объекту и щелкните левой кнопкой мыши в центр системы координат.

Нажмите Принять. Система координат развернется и ось Y будет ориентирована соосно с направлением касательной к поверхности в точке начала координат.

Создайте сферу в новой системе координат с центром в начале координат и радиусом 10 мм.

Теперь модифицируем сферу, вытянув её вдоль оси Y. Для этого выберите сферу и на панели редактирования нажмите иконку Масштабирование . (если панель редактирования не отображается на экране, её можно вызвать, нажав иконку  на Основной панели инструментов).

Данная функция позволяет уменьшать размеры объекта пропорционально заданному коэффициенту.

Правее панели редактирования появится дополнительная панель, отображающая параметры масштабирования.

Поле ввода коэффициента масштабирования

 
 


Мы хотим растянуть нашу сферу только вдоль оси Y. Для этого мы должны зафиксировать две остальные координаты. Нажмите иконки с замочками Фиксировать X и Фиксировать Z . В поле ввода коэффициента масштабирования введите значение 2,5. Сфера растянется вдоль оси Y.

Теперь самостоятельно масштабируйте сферу по оси Z. Коэффициент масштабирования 0,5. Должно получиться следующее.

Переместим руку вдоль оси Z, чтобы придать ей правдоподобный вид. Для этого выберите руку левой кнопкой мыши. На панели редактирования выберите иконку Переместить/Копировать объект.

В поле ввода координат нужно указать относительную величину перемещения по X Y Z. Нам надо переместить руку по оси Y на 20 мм. Поэтому введем 0 20 0.

Рука встала на свое место.

Создадим вторую руку. Поскольку снеговик у нас симметричный, мы просто скопируем правую руку относительно оси симметрии.

Активируйте локальную систему координат №1. В нижнем левом углу экрана выберите систему координат №1.

Теперь выберите правую руку и на панели инструментов нажмите иконку Отразить/Создать симметричный объект

Правее панели редактирования появится дополнительная панель, отображающая параметры отражения. Выберите опцию Отразить в YZ. Будет создана вторая рука.

Создадим ножки снеговика. Они будут выполнены в виде тороидальных поверхностей, вытянутых вдоль осей Z и X. Установите активную плоскость XZ. Создайте тор с минимальным радиусом 10 мм и основного радиусом 20 мм. Координаты центра тора 20 –45 7,5.

Войдите в режим создания тороидальной поверхности.  à . В поле ввода координат укажите координаты центра тора. Перейдите в режим выбора.

Дважды щелкните по созданному тору и в окне свойств тора, измените значения минимального и основного радиусов на 10 мм и 20 мм соответственно. Нажмите Принять.

Масштабируйте созданный тор по оси Z на 1,2 и по оси X на 0,8 аналогично тому, как мы масштабировали руку снеговика.


Получится следующее.

Скопируйте правую ножку относительно плоскости YZ.

Создание снеговика закончено.