ü Плоскость – создается плоская прямоугольная поверхность.
ü Блок – создается поверхность вытягивания квадрата.
ü Сфера – создается сферическая поверхность путем вращения половинки окружности вокруг оси сферы.
ü Цилиндр – создается цилиндрическая поверхность путем вытягивания окружности вдоль оси цилиндра.
ü Конус – создается коническая поверхность с открытыми торцами.
ü Тор - создается тороидальная поверхность путем вращения окружности вокруг оси тора.
Пример. Создание поверхностей – примитивов
Создадим снеговика.
Откройте новую модель.
Создайте локальную систему координат с центром в точке 0 0 0. Она автоматически станет активной. В панели видов измените вид на вид вдоль оси Z.
Создайте сферу с центром в точке 0 0 0, радиусом 50 мм.
Для этого войдите в режим создания поверхности и выберите опцию Сфера
Укажите центр сферы. Для этого можно просто подвести курсор мыши к началу активной системы координат до появления подсказки Точка и нажать левую кнопку мыши. Так же можно указать значение координат в поле ввода координат.
Будет создана сфера со значением радиуса, заданным по умолчанию. Для изменения значения радиуса дважды нажмите левую кнопку мыши на сфере. Появится окно свойств Сфера.
В поле Радиус введите новое значение радиуса 50 мм. Нажмите Принять.
Создадим следующую сферу с радиусом 40 мм и координатами центра 0 65 0.
Войдите опять в режим создания сферы и нажмите левую кнопку мыши в любом месте экрана. Нажмите правой кнопкой мыши на созданную сферу и в появившемся контекстном меню выберите пункт Редакт. Поверхность …
В окне свойств Сферы измените значения радиуса и координат центра. Нажмите Принять.
Самостоятельно создайте голову снеговика (Сфера радиусом 25 мм с координатами центра 0 120 0).
Теперь создадим головной убор.
Сделайте активной плоскость XZ. Конус строится перпендикулярно активной плоскости.
В меню Объекты – Поверхность выберите опцию Конус (также можно нажать одноименную иконку в панели создания поверхностей ).
В поле ввода координат введите значение центра основания конуса 0 135 0.
Дважды щелкните левой кнопкой по созданному конусу. Появится окно параметров Конуса. Измените значения Радиуса основания (Base Radius) 20 мм, Радиуса вершины (Top Radius) 15 мм и длины конуса (Length) 30 мм.
Должно получится так.
Перейдите в закрашенный вид отображения модели. Щелкните правой кнопкой мыши в пустом месте экрана и в контекстном меню выберите пункт Закрашенный.
Обратите внимание на то, что коническая поверхность не имеет верхней и нижней поверхностей. Создадим верхнюю поверхность вручную. Для этого воспользуемся опцией создания поверхности Ограниченная поверхность.
Для начала создадим контур из верхнего диаметра конуса. Войдите в режим создания контура. Нажмите кнопку Создания Кривой и выберите опцию Создать контур.
Выберите левой кнопкой мыши верхний диаметр конуса. Будет создан контур в виде окружности коричневого цвета. Синий маркер указывает на то, что контур замкнут. Нажмите кнопку Сохранить на Панель Инструментов Создания Контура, чтобы закончить создание контура. Выйдете из режима создания контура .
Созданный нами контур будет автоматически выбран. Войдите в режим создания ограниченной поверхности.
В появившемся окне нажмите Принять и поверхность будет создана.
Теперь займемся глазами. Создайте две сферы радиусом 5 мм, имеющими следующие координаты: 1-ая: 12 130 22, 2-ая: -12 130 22.
Должно получится так:
Самостоятельно снабдите снеговика носом. Создайте его из конической поверхности с радиусом основания 5 мм и радиусом вершины, равным 0.1 мм. Длину носа задайте равной 20 мм. (Центр основания конуса имеет следующие координаты: 0 120 23). Обратите внимание на текущую активную плоскость. Она должна быть перпендикулярна оси симметрии конуса.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.