Основные принципы работы в PowerSHAPE

Страницы работы

Содержание работы

2. Основные принципы работы в PowerSHAPE

2.1. PowerSHAPE – современный гибридный моделировщик с твердотельным и поверхностным моделированием

Средства общего моделирования позволяют:

ü  создавать поверхности из произвольного набора кривых;

ü  динамически позиционировать и редактировать поверхности.

Средства технологического моделирования позволяют:

ü  автоматически разделять модель на матрицу и пуансон;

ü  выделять изменения в конструкции;

ü  определять поднутрения и минимальный радиус кривизны поверхности (фрезы для обработки);

ü  создавать литейные уклоны.

2.2. Интерфейс PowerSHAPE

PowerSHAPE запускается двойным щелчком по иконке  на рабочем столе Windows. После запуска на экране появляется окно приложения и открывается новая модель.

PowerSHAPE подобно другим Windows-приложениям обладает стандартным оконным  интерфейсом.

Выноска 3 (без границы): 1Выноска 3 (без границы): 4Выноска 3 (без границы): 6Выноска 3 (без границы): 5Выноска 3 (без границы): 3Выноска 3 (без границы): 2

Самая верхняя, темно-синяя по умолчанию, полоска называется строкой заголовка. Она отображает название и пиктограмму программы, а также имя открытой в текущий момент модели.

Под строкой заголовка расположена строка меню [2], которая предлагает следующие группы команд:

ü  Меню Файл

Команды данного меню позволяют работать с файлами (Создать, Открыть, Удалить, Закрыть и т.д.).

ü  Меню Правка

Команды этого меню позволяют повторять (отменять) выполнение той или иной команды(Отменить/Вернуть), работать с буфером обмена (Вырезать, Копировать, Вставить). Здесь находятся команды редактирования основных объектов: Отражение, Вращение и т.д. Из меню Правка можно вызвать на экран Панель Редактирования.

ü  Меню Вид

В этом меню представлены команды, управляющие способами отображения создаваемой модели.

ü  Меню Объект

Содержит команды создания всех возможных объектов. Включает в себя команды создания систем координат, поверхностей, линий и т.д.

ü  Меню Формат

Данное меню позволяет изменять формат созданных объектов (тип линий, цвет, принадлежность к определенному слою).

ü  Меню Инструменты

Содержит разнообразные инструменты, такие как запись макрокоманд, объединение и обрезка поверхностей, а также позволяет настроить непосредственно среду PowerSHAPE (подменю Параметры).

ü  Меню Приложения

Предоставляет доступ к другим программам пакета Delcam.

ü  Меню Окно

Содержит список всех открытых моделей и позволяет быстро переключаться между их окнами.

ü  Меню Помощь

Предоставляет доступ к справочной системе PowerSHAPE.

Часто встречающиеся действия выпадающих меню продублированы в виде иконок на панелях инструментов [3, 6]. Если нужная панель инструментов не отображается на экране, то её можно вызвать при помощи меню Инструменты > Панели Инструментов.

Под строкой меню расположена основная панель инструментов [3]. Эта панель инструментов всегда отображается в окне программы. Она содержит основные команды создания, редактирования объектов, команды работы с файлами, с буфером обмена и т.д.

В правой части основной панели инструментов расположено выпадающее меню, меняющее свое содержание в зависимости от того, какая команда в данный момент активна.

К примеру, если в данный момент программа находится в режиме выбора объектов, то в выпадающем меню будут доступны различные варианты выбора объектов (Выбрать все кривые, Выбрать все поверхности и т.д.).

В нижней части экрана имеется строка состояния [4], отражающая: переключатели активной системы координат и рабочей плоскости, индикатор текущего положения курсора, поле сетки и окно ввода координат X Y Z.

Так же в сроке состояния отображается числовое значение точности, с учетом которого программа пересчитывает создаваемую модель. Чем меньше значение поля, тем выше точность создаваемой модели, но и тем выше время, затрачиваемое на выполнение операций над моделью.

В PowerSHAPE положение того или иного объекта указывается непосредственно в графическом окне системы при помощи мыши, либо в окне ввода координат. Координаты, объекта задаются значением X Y Z через пробел. К примеру, значение координат точки с X=10, Y=20, Z=0 в окне ввода координат будет иметь вид 10 20 0.

2.3. Работа с мышью

Левая кнопка (Указание и выбор)

Эта кнопка используется для работы с меню, для указания координат точек непосредственно в рабочем окне программы и для выбора объектов.

Средняя кнопка (кнопка 2 (Динамическая графика))

Эта кнопка используется для динамического масштабирования (с кнопкой Ctrl), динамического перемещения (с кнопкой Shift) и для динамического вращения вокруг воображаемой сферы.

Правая кнопка (кнопка 3 (Контекстное меню))

Кнопка вызова контекстно-ориентированного меню. Если ни один объект не выбран, то вызывается меню смены вида. Для выбранного объекта вызывается меню функций, характерных для данного объекта (т.е. для линии и поверхности это меню будет различным).

Наиболее общий метод получения необходимого вида модели - использование мыши. Рекомендуется использовать трехкнопочную мышь, однако возможно использование и двухкнопочной.

Таблица ниже показывает, какие действия выполняет мышь в обоих случаях.

Действие

3х кнопочная мышь

2х кнопочная мышь

Произвольное вращение

Средняя кнопка

Ctrl + Shift + Правая кнопка

Вращение вокруг горизонтальной оси

Shift + Alt + Левая кнопка

Shift + Alt + Left Левая кнопка

Вращение вокруг вертикальной оси

Shift + Alt + Средняя кнопка

Не используется

Вращение в плоскости экрана

Shift + Alt + Правая кнопка

Shift + Alt + Правая кнопка

Панорамирование

Shift + Средняя кнопка

Shift + Правая кнопка

Увеличение/ Уменьшение

Ctrl + Средняя кнопка

Ctrl + Правая кнопка

Увеличить рамкой

Alt + Средняя кнопка

Alt + Правая кнопка

Показать все

F6

F6

Похожие материалы

Информация о работе