При создании оснастки можно выделить три этапа моделирования:
ü создание модели требуемого изделия;
ü создание поверхности разъема;
ü создание литейных уклонов.
Поверхность разъема создается из линии разъема, определяемой на модели. Линия разъема – это линия раздела изделия на матрицу и пуансон. Другими словами это линия перехода поверхности с видимой на невидимую при взгляде в заданном направлении.
|
Поверхности уклона - это поверхность, которая строится проецированием образующей поверхности модели на поверхность разъема под небольшим углом. Данная поверхность обеспечивает свободное отделение пуансона от матрицы в процессе изготовления детали.
|
|
Поверхность разъема создается по контуру или по линии разъема.
По линии разъема (контуру) на заданном расстоянии строится эквидистантная кривая и далее по этим двум линиям строится поверхность.
|
|
|
|
Пример создания поверхности разъема
Создайте систему координат в точке 000. Текущую рабочую плоскость установим в YZ.
Создайте цилиндр в начале координат радиусом 30 мм и длиной 100 мм
Нажмите для вызова панели редактирования.
Выберите цилиндр и нажмите иконку масштабирования .
По умолчанию масштабирование выполняется для всех осей одинаково. Нам надо масштабировать только по оси Z. Это можно сделать, заменив опцию Пропорционально на Непропорционально и задать различные коэффициенты масштабирования по различным осям. Но так как нам надо масштабировать только по одной оси, оставив остальные без изменения, то это легче сделать с помощью замков на панели опций команды масштабирования.
Установите коэффициент масштабирования 0.3, и зафиксируйте масштаб по X и Y как это показано ниже:
При масштабировании цилиндр автоматически конвертируется в свободную поверхность (Powersurface).
Дважды щелкните по поверхности, чтобы открыть панель редактирования поверхностей. Создайте ведущую кривую этой поверхности.
Она будет нарисована пунктирной линией. Выберите точку 2 на этой кривой как показано ниже.
|
Введите координаты:
Точка ведущей кривой переместилась по Z на 10 мм. Заметьте, что вместе с ней переместилось и соответствующее сечение, но касательные направления в ней сохранились.
Закройте все ненужные панели инструментов, нажав на кнопку в начале каждой панели.
Выберите поверхность и нажмите иконку вращения на панели общего редактирования.
Центр вращения по умолчанию - это начало системы координат, ось по умолчанию - ось, перпендикулярная активной плоскости. Нам надо вращать вокруг оси Y, поэтому рабочую плоскость зададим XZ.
Опция Оставить оригинал по умолчанию выключена и иконка выглядит так
Захватите курсором точку поверхности и, удерживая левую кнопку мыши, перемещайте её. Вы увидите подсказку - угол поворота.
|
Перемещайте курсор так, чтобы получить угол 350°, как показано. Поверхность повернули на 10°. Можно было ввести значение угла в панели редактирования.
Нам надо теперь закрыть торцы нашей поверхности. Для этого создадим контуры из кромок поверхности. Выберите правую кромку поверхности и нажмите правую кнопку мыши. В контекстном меню выберите пункт Конвертировать в кривые.
Из образующей кромки будет создан контур.
Создайте контур и из левой кромки.
Выберите поверхность. Теперь нажмите на правую кнопку мыши (контекстное меню) и из меню выполните пункт Скрыть выбранные. Только два контура должны остаться на экране.
Создайте боковые поверхности, используя опцию Ограниченная поверхность команды создания поверхностей.
Выберите любой контур.
Нажмите иконку Создать ограниченную поверхность.
Нажмите Принять в появившемся окне. Будет создана поверхность. Она представляет собой плоскость с границей в виде выбранного контура.
Повторите операцию с другой кромкой.
Теперь нам необходимо создать скругления между всеми поверхностями. В меню Вид (или в контекстном меню экрана) выполните пункт Показать скрытые, чтобы отобразить все поверхности.
Выберите все поверхности. Если сейчас выбрать рамкой все объекты, то кривые, созданные на торцах бывшего цилиндра, так же попадут в выбор. Для быстрого выбора всех отображенных на экране поверхностей используйте следующую опцию выбора:
Создайте поверхность скругления.
Разверните стрелки нормалей на поверхностях так, чтобы все они смотрели внутрь.
Введите радиус 2 мм и нажмите Принять. На экране появятся направляющие возможных скруглений.
Выберите одну из них и нажмите Выполнить. Повторите операцию для второй стороны. Два скругления будут построены и исходные поверхности обрезаны.
Теперь мы готовы создавать поверхность разъема. Но сначала надо определить направление разъема. В нашем примере, это направление - ось Z.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.