3. Экономическая часть.
3.1. Введение
На техническую эксплуатацию воздушных судов затрачивается определенное количество денежных средства. По этим средствам осуществляется сравнительная технико-экономическая оценка различных методов технической эксплуатации, стратегий технического обслуживания, изменений регламентов ТО. При этом наиболее существенное влияние на стоимость технической эксплуатации изделия оказывают простои самолетов (задержки рейсов) по техническим причинам.
Перед внедрением каких-либо изменений в процесс технической эксплуатации и в самом процессе внедрения затрачиваются средства на соответствующие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, на изменение организационных структур АТБ.
Оценка экономической эффективности внедрения пульта проверки в производство и оценка его стоимости, позволяющие судить об актуальности проекта, приведены далее.
3.2. Экономическая оценка эффективности внедрения прибора в процесс ТО АТ.
Спроектированный переносной пульт проверки, предназначен для проверки систем управления выпуском закрылков и предкрылков, а так же системы управления перекладкой стабилизатора, без снятия, в некоторых случаях, отдельных агрегатов с воздушного судна, что существенно экономит время ИТС, занятого в процессе ТО. Функции выполняемые рассматриваемыми мною системами являются наиважнейшими на самых трудных этапах полета воздушного судна (взлет и посадка). Нарушение каких либо узлов данных систем может повлиять как на работу системы, так и на безопасность полётов в целом.
При отказах этих систем наиболее сложным и трудоемким процессом является поиск дефекта. Этот процесс при существующей технологии обслуживания может занимать от 2 до 10 часов. Длительное время поиска дефекта становится причиной задержек рейсов, что в свою очередь отрицательно сказывается на финансовом положении предприятия.
По информации, полученной от представителей инженерно-технического состава занятого в оперативном ТО, задержки рейсов по вине отказов отдельных узлов и агрегатов, проверяемых разрабатываемым мною пультом систем, происходят достаточно часто, особенно в переходное, межсезонное время года. Это связано с тяжелыми условиями эксплуатации отдельных узлов систем и повышенной влажностью в эти периоды эксплуатации. Так же замечена тенденция что эти отказы происходят все чаще и чаще. Это с причинами старения парка АТ и выработку ресурсов агрегатов.
Для сокращения времени простоев и увеличения эффективности работы АТ и разработан оперативный пульт проверки. При работе с пультом одного человека, он способен проверить систему за 8-20 минут, в зависимости от проверяемой системы, и исключить возможность ложного съёма агрегата и проделывания лишней работы. Благодаря этому, при использовании предлагаемой технологии поиска дефекта в системе, количество задержек рейсов можно свести до минимума и сократить затраты на обслуживание воздушного судна на устранение неисправностей в этих системах..
3.3. Трудозатраты и заработная плата на изготовление прибора.
Расчет заработной платы проведен на основании суммарной трудоемкости работ при изготовлении прибора (таблица 3.3.1).
Прибор будет изготавливать работник, имеющий допуск к работам, связанными с ремонтом и монтажом электрооборудования. Заработная плата техника составляет 45,2 рублей в час (в которой учтены: северная надбавка 30%, районный коэффициент 30% и доплата за вредность 10%). Теперь посчитаем заработную плату техника в соответствии с затраченными человеко-часами и заполним таблицу 3.3.1.
Таблица 3.3.1. Трудозатраты и заработная плата.
Наименование работ |
Трудоемкость, (чел\час). |
Заработная плата, (руб). |
1. Нарезка металла |
4 |
180,8 |
2. Изготовление корпуса пульта |
9 |
406,8 |
2. Сверление отверстий |
3,5 |
158,2 |
3. Изготовление лицевой панели |
6 |
271,2 |
4. Монтаж проводов |
5 |
226 |
5. Установка деталей на панель |
3,5 |
158,2 |
6. Нарезка печатной платы из текстолита |
3 |
135,6 |
7. Разметка платы печатной |
1 |
45,2 |
8. Пайка |
9 |
406,8 |
9. Изготовление соединительных жгутов |
11 |
497,2 |
10. Сборка пульта |
13 |
587,6 |
11. Покраска корпуса пульта |
2 |
90,4 |
ИТОГО: |
70 |
3164 |
За изготовление прибора авиатехник получит заработную плату в размере 3164 (рублей).
3.4. Расчет стоимости материалов.
Стоимость материалов, использованных при изготовлении прибора, сведена в таблицу 3.4.1.
Таблица 3.4.1. Стоимость материалов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.