Принципы работы, устройства и характерные неисправности ёмкостных топливомеров

Страницы работы

Содержание работы

В основу работы измерительной части системы положен электроемкостный метод измерения запаса топлива. Метод осно­ван на измерении электрической емкости датчика, который пред­ставляет собой воздушный конденсатор, набранный из коаксиаль-но расположенных труб и помещенный в топливный бак.

По мере заполнения бака топливом заполняется и зазор между обкладками (трубами) конденсатора (датчика). Так как диэлектрическая проводимость воздуха и топлива различные, то изменение уровня топлива в баке приводит к изменению электри­ческой емкости датчика.

Поскольку отношение диаметров труб есть величина постоян­ная, то емкость датчика будет зависеть от соотношения

L1/L2(где L, — длина части датчика, не заполненной топливом;

L.2 — длина  части датчика,  заполненной топливом),  то есть от количества топлива в баке.

Измерительная часть системы состоит из шести каналов измерения (по числу измеряемых баков). Каналы измерения выдают информацию о запасе топлива в соответствующем баке.

Каждый канал измерения включает:

электроемкостные измерительные датчики;

мост измерительный емкостной (МИЕ), представляющий собой самоуравновешивающийся мост переменного тока, одним из плеч которого является электроемкостной датчик;

датчик температуры П85, расположенный в нижней части электроемкостного датчика;

мост измерительный температурный (МИТ), одним из плеч которого является датчик температуры П85;

усилители переменного напряжения;

отрабатывающий электродвигатель указателя, связанный че­рез редуктор с системой потенциометров и стрелкой указателя.

При изменении емкости датчика вследствие изменения уровня топлива в баке равновесие емкостного измерительного моста на­рушается и напряжение небаланса моста после усиления по­ступает на обмотку управления электродвигателя указателя, ось которого через редуктор связана с движками;

потенциометра отработки;

потенциометров каналов суммирования;

основного — на указатель УТД4-ЗТ, на пульте бортинженера; дублирующего — на указатель УТО2-6Т, на приборной доске

второго пилота;

потенциометров схемы выравнивания для каналов измерения топлива в баках № 2 и 3.

При вращении электродвигателя движок потенциометра от-работки перемещается до тех пор, пока мост не придет в поло­жение равновесия. Таким образом, каждому значению емкости датчика соответствует определенное положение стрелки указателя, по которому можно судить о запасе топлива в баке.

Электроемкостные и температурно-измерительные мосты всех каналов, а также усилители каналов измерения баков № 2 расположены в блоке измерения типа БИ20. Усилители осталь­ных каналов измерения установлены в блоке тарировки типа БТПЗ.

Неисправности: обрыв контактов, пробив конденсатора, КЗ.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
15 Kb
Скачали:
0