В основу работы измерительной части системы положен электроемкостный метод измерения запаса топлива. Метод основан на измерении электрической емкости датчика, который представляет собой воздушный конденсатор, набранный из коаксиаль-но расположенных труб и помещенный в топливный бак.
По мере заполнения бака топливом заполняется и зазор между обкладками (трубами) конденсатора (датчика). Так как диэлектрическая проводимость воздуха и топлива различные, то изменение уровня топлива в баке приводит к изменению электрической емкости датчика.
Поскольку отношение диаметров труб есть величина постоянная, то емкость датчика будет зависеть от соотношения
L1/L2(где L, — длина части датчика, не заполненной топливом;
L.2 — длина части датчика, заполненной топливом), то есть от количества топлива в баке.
Измерительная часть системы состоит из шести каналов измерения (по числу измеряемых баков). Каналы измерения выдают информацию о запасе топлива в соответствующем баке.
Каждый канал измерения включает:
электроемкостные измерительные датчики;
мост измерительный емкостной (МИЕ), представляющий собой самоуравновешивающийся мост переменного тока, одним из плеч которого является электроемкостной датчик;
датчик температуры П85, расположенный в нижней части электроемкостного датчика;
мост измерительный температурный (МИТ), одним из плеч которого является датчик температуры П85;
усилители переменного напряжения;
отрабатывающий электродвигатель указателя, связанный через редуктор с системой потенциометров и стрелкой указателя.
При изменении емкости датчика вследствие изменения уровня топлива в баке равновесие емкостного измерительного моста нарушается и напряжение небаланса моста после усиления поступает на обмотку управления электродвигателя указателя, ось которого через редуктор связана с движками;
потенциометра отработки;
потенциометров каналов суммирования;
основного — на указатель УТД4-ЗТ, на пульте бортинженера; дублирующего — на указатель УТО2-6Т, на приборной доске
второго пилота;
потенциометров схемы выравнивания для каналов измерения топлива в баках № 2 и 3.
При вращении электродвигателя движок потенциометра от-работки перемещается до тех пор, пока мост не придет в положение равновесия. Таким образом, каждому значению емкости датчика соответствует определенное положение стрелки указателя, по которому можно судить о запасе топлива в баке.
Электроемкостные и температурно-измерительные мосты всех каналов, а также усилители каналов измерения баков № 2 расположены в блоке измерения типа БИ20. Усилители остальных каналов измерения установлены в блоке тарировки типа БТПЗ.
Неисправности: обрыв контактов, пробив конденсатора, КЗ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.